В 1987 году в Хэйхэ 1200 тонн арбузов меняли на 1200 тонн химудобрений

Biang.ru 29.08.18 517

Международное речное сообщение между Хэйхэ и Благовещенском после продолжительного перерыва заработало в 1985 году. В 1987 году между Хэйхэ и Благовещенском пошли грузы.

С открытием грузового речного сообщения между Хэйхэ и Благовещенском в 1985 году, первая партия грузов, которая была отправлена в СССР состояла из китайских арбузов. В обмен по бартеру китайские компании получили химические удобрения из Амурской области, рассказал в интервью телевидению Хэйхэ первый начальник таможни Хэйхэ Лю Шухэ (刘树和).

http://www.heihe.gov.cn/

«Первой баржей из Хэйхэ в Благовещенск в 1985 году было отправлено 1200 тонн арбузов, которые мы по бартеру поменяли на 1200 тонн химических удобрений. Многие тогда подумали, что такой обмен невероятен. Достаточно представить, сколько стоит 1 тонна химических удобрений. Но как не странно, обе стороны были согласны на такой неравный обмен», рассказал Лю Шухэ.

http://www.heihe.gov.cn/

Несмотря на то, что советские граждане и китайцы не говорили на языках друг друга, они договаривались о ценах на товар и о сделках по бартеру благодаря жестам и калькуляторам. Уже тогда китайский рис, сахар и овощи и фрукты, а также другие предметы повседневного употребления активно продавались в Благовещенске, а советские ЗИЛы и КАМАЗы возили в Хэйхэ древесину, сталь, химические удобрения. Также в Хэйхэ стали популярными советские автомобили.

http://www.heihe.gov.cn/

Как сообщает телевидение Хэйхэ, решение восстановить таможню Хэйхэ власти КНР приняли в 1983 году, после многих десятилетий перерыва. В сентябре 1987 года через таможню пошли грузы. С 1987 года, и вплоть до конца 1990 года, общий грузооборот таможни Хэйхэ уже составил 140 млн долларов США. С 1991 по 1993 годы общий грузооборот таможни Хэйхэ достиг 910 млн долларов США, составив 1/5 всего грузооборота провинции Хэйлунцзян с зарубежными странами. При этом грузооборот только за 1993 год побил все рекорды, составив 410 млн долларов США.

http://www.heihe.gov.cn/

Затем, с 1994 по 1997 годы грузооборот таможни Хэйхэ сократился до 400 млн долларов США в год благодаря упорядочиванию торговых отношений между Китаем и Россией. По сути он упал до 50% по сравнению с предыдущими 3 годами.

http://www.heihe.gov.cn/

«Из Хэйхэ в Благовещенск в 1985 году были открыты первые однодневный туры для китайцев. Тогда китайцы ездили в СССР обменивать товары по бартеру. Конечно, им было любопытно посмотреть на Советский Союз. Но их гораздо больше интересовал обмен товарами. На улицах Хэйхэ образовывались толпы людей. Люди толпились у пункта пропуска, чтобы попасть в СССР. Пассажирами были забиты поезда и автобусы из Харбина. На все 7 рейсов из уезда Бэйань в Хэйхэ было не достать билеты», рассказывает Лю Шухэ.

С развитием приграничной торговли, уже в начале 1990-х в Хэйхэ появилось большое количество компаний приграничной торговли. К 1993 году их насчитывалось более 2700.

«Наибольший пик активности таможни Хэйхэ в отношении пассажиропотока – это 1991-1992 годы. В 1992 году количество пассажиров, которые пересекли пункт пропуска Хэйхэ составило 550.000 человек. Объем импортированных грузов в тот год составил 430.000 тонн. Это пик пассажиропотока и грузооборота для таможни Хэйхэ. Уже в 1992-1993 годах грузооборот и пассажиропоток начали сокращаться», пояснил Лю Шухэ.

С 1998 года, благодаря упорядочиванию торговых отношений между Китаем и Россией, товарооборот вновь начал расти. В 2017 году внешний товарооборот города Хэйхэ составил 463,27 млн долларов США, это почти в 4 раза больше, чем в 2000 году.

Хэйхэ, таможня, бартер, история, грузооборот, пассажиропоток

Читайте также

Экономика