В 2023 году компании в Харбине экспортировали почти 3200 подержанных автомобилей
Основная часть машин была поставлена в Россию и страны Центральной Азии.
В 2023 году компании в Харбине экспортировали 3198 подержанных китайских машин на общую сумму в 531 млн юаней, пишет газета «Харбин Жибао» (《哈尔滨日报》), ссылаясь на данные таможни.
Сообщается, что «основная часть машин была поставлена в Россию и страны Средней Азии».
Спрос на китайские автомобили в России вырос в 6 раз по сравнению с периодом до санкций.
«Ранее в России действовали льготы на таможенные пошлины при ввозе автомобилей из стран Средней Азии, поэтому китайские автомобили шли на экспорт через пункты пропуска в Синьцзян-Уйгурском автономном округе (СУАР). Сейчас эти пошлины аннулировали, и россияне на Дальнем Востоке покупают машины напрямую в Харбине», заявил в интервью изданию заместитель гендиректора Китайской «Хэйлунцзянской международной логистической компании Дракон-линк» (黑龙江龙域联物流有限公司) Ли Синьюй (李欣宇).
Как сообщалось ранее, компания экспортирует подержанные китайские автомобили в Россию с прошлого года. В основном в Россию поставляются внедорожники, на них имеется большой спрос.
«В Китае такие внедорожники стоят от 150 тыс до 250 тыс юаней. В Россию они реализуются уже не новыми, цена составляет более 100 тыс юаней. Электромобили спросом не пользуются, поскольку в России недостаточно развита сеть зарядок для автомобилей. В основном берут машины с бензиновыми двигателями», заявила изданию начальница отдела экологии логистической компании «Дракон-линк» Ян Хунмэй (杨红梅).
На данный момент китайские подержанные машины поставляются в Россию двумя способами. Первый – это через таможни в Суйфэньхэ и Хэйхэ, а затем по сети местных дилеров, которые встречают эти автомобили на российской стороне. В этом случае машина доезжает до клиента, который не встречает её на российской таможне, за одну неделю. Второй – это поездом «Китай-Европа» до Москвы. Компания «Дракон-линк» гарантирует доставку машины поездом и местным транспортом «до двери» покупателя, но это стоит дороже. В этом случае доставка займёт ровно вдвое больше – две недели.
«Автомобильные поезда», которые формирует компания «Дракон-линк» в Россию, состоят из 55 вагонов. В каждом вагоне можно поместить до трёх автомобилей. Получается, что одним поездом в РФ можно вывести 165 автомобилей.
По данным Харбинской таможни, в первом квартале 2024 года харбинские экспортёры вывезли за рубеж 7945 автомобилей (новых и подержанных, ред.), что на 23% больше, чем годом ранее.
Экспортные предприятия Харбина получили разрешение на экспорт подержанных китайских автомобилей в Россию ещё в конце 2022 года. Поставки подержанных автомобилей из Харбина начались в мае 2023 года.
Как стало известно Biang.ru, китайские автомобили поставляются в Россию не напрямую автоконцернами, а через торговые компании, занимающиеся бизнесом с Россией на пунктах пропуска, граничащих с РФ. Последние выкупают партии автомобилей у китайских автоконцернов и перепродают их в РФ. Китайские предприниматели также отмечают развитие параллельного экспорта автомобилей в РФ, в обход ограничений, наложенных западными производителями на российский рынок.
- МИД КНР заявил о сближении Китая и стран Латинской Америки
- Делегация МИД Афганистана посетит Китай с официальным визитом в мае
- США и Китай достигли в Женеве соглашения о сокращении торгового дефицита - Reuters
- Глава Минфина США заявил о прогрессе по итогам торговых переговоров с КНР
- Путин подтвердил, что в сентябре посетит Китай
- Пока Китай и Россия стоят плечом к плечу, политика силы не восторжествует - Ван И
- Путин заявил Си Цзиньпину о готовности к переговорам без предварительных условий - Ван И
- Цивилев: компании КНР обсуждают участие в новых СПГ-проектах НОВАТЭКа