В Суйфэньхэ появится пункт пропуска для импорта автомобилей

Biang.ru 24.01.18 321

Через новую таможню в Китай пойдут полностью собранные автомобили из России, предположительно иностранных марок. 

Для импорта российских автомобилей в Суйфэньхэ построят отдельный железнодорожный пункт пропуска. Об этом 23 января в ходе рабочей встречи договорились руководство пункта пропуска Суйфэньхэ (绥芬河口岸), Управление торговли, Харбинская таможня и Управление по ввозу, вывозу и карантину провинции Хэйлунцзян, сообщает правительство города Суйфэньхэ

По словам присутствовавшего на встрече члена постоянного комитета горкома Суйфэньхэ Фу Гана (付刚), импорт автомобилей из России через пункт пропуска Суйфэньхэ должен удовлетворить спрос на импортные автомобили в Северо-Восточных регионах Китая. Фу Ган выступил перед правительством города с отчетом по итогам рабочей встречи.

В настоящее время китайскими властями продумывается решение логистических и административных вопросов для строительства нового пункта пропуска. По словам Фу Гана, после того, как проект будет утвержден властями, можно будет приступать к строительным работам. Сейчас созданная по итогам рабочего совещания комиссия собирает комментарии и пожелания каждого из ведомств, которое будет участвовать в создании нового пункта пропуска.

В сообщении на портале администрации Суйфэньхэ не приводится никаких деталей относительно категорий, или марок автомобилей, которые планируется ввозить через пункт пропуска. Предполагается, что речь идет об автомобилях преимум-класса. Между тем подчеркивается, что импорт автомобилей может придать толчок российско-китайскому торгово-экономическому сотрудничеству.

Ранее вице-мэр Суйфэньхэ Фан Чжунчжи (房忠志), вместе с комиссией, которой поручено курировать проект, посетил площадку, на которой предполагается строительство пункта пропуска.

Экспорт иностранных автомобилей российской сборки в Китай начался в 2016 году, в связи с ростом спроса в Китае на недорогие автомобили. По итогам 2016 года Китай стал третьим рынком для экспорта российских автомобилей, потеснив Египет. Тогда в Китай было экспортировано 2300 машин, что в 2,6 раз больше, чем годом ранее. Двумя крупнейшими рынками экспорта автомобилей российского производства являются Белоруссия и Казахстан.

По данным агентства Автостат, большей частью в Китае российские автомобили импортируют небольшие компании, зарабатывающие на их перепродаже, и выигрывающие в разнице курсов валют.

Также в январе 2017 года в Китай начались поставки внедорожников Lada 4x4. 

Читайте также

Экономика