В Суйфэньхэ с начала года удвоился объем импорта угля и продовольствия из РФ

Biang.ru 10.07.18 362

По данным таможни Суйфэньхэ, с начала 2018 года и по июль, импорт угля и продовольствия из соседнего Приморья по железной дороге вырос более, чем на 100%. Помимо угля, на станцию Суйфэньхэ в основном поступает соя и кукуруза. 

С начала 2018 года, и вплоть до 5 июля, на железнодорожной станции Суйфэньхэ, импорт угля из России составил 944.000 тонн, что на 450.000 тонн больше, чем годом ранее, сообщает таможня Суйфэньхэ

Что касается импорта продовольствия, то с начала 2018 года 5 июля, он составил 101.000 тонн, что на 70.000 тонн больше, чем годом ранее. 

С чем связан рост импорта угля 

Как анализируют эксперты таможни Суйфэньхэ, импорт угля значительно вырос в начале года. Это связано с разницей в цене между китайским и российским углем, а также ростом спроса на уголь в связи с аномальными температурами минувшей зимой. Отопительный сезон на Северо-Востоке Китая закончился в апреле, и все это время на российский уголь был спрос по причине низких цен, удобной транспортировки и закрытия шахт в Китае. Высокий спрос на российский уголь наблюдался на предприятиях таких городов Хэйлунцзяна, как Цзиси (鸡西市), Муданьцзян и Харбин, а также в Шэньяне.

С чем связан рост импорта продовольствия 

Из российского продовольствия, Китай через Суйфэньхэ в основном импортирует сою и кукурузу. После того, как Россия и Китай подписали Протокол между Федеральной службой по фитосанитарному надзору и Главным управлением по контролю качества, инспекции и карантину КНР о фитосанитарных требованиях к кукурузе, рису, сое, рапсу, экспортируемым из РФ в Китай (《俄罗斯大豆、玉米、水稻及油菜籽输华植物检疫要求议定书》), импорт культур из РФ перестал ограничиваться компенсационной торговлей. Помимо Приморского края, Китай разрешил импорт сои из пяти регионов России. Кроме того, Главное управление по контролю качества, инспекции и карантина Китая разрешило создавать в Китае межрегиональные центры по обработке продовольствия, ввозимого из России.

Как сообщили на станции Суйфэньхэ, китайская таможня поддерживает регулярную связь с российской стороной, чтобы контролировать количество заезжающих в Суйфэньхэ вагонов с углем, с целью ускорения процесса ввоза угля через станцию Суйфэньхэ. Также руководство станции призвало компании, на имя которых из России прибывают ширококоллейные составы c углем, как можно скорее переводить накладные, и как можно быстрее обеспечивать перегрузку продукции в китайские вагоны. В среднем простой российских составов на станции Суйфэньхэ составляет 16-17 часов.

Китай, Суйфэньхэ, станция, импорт, Россия

Читайте также

Экономика