В январе сократился импорт угля на КПП Внутренней Монголии

Biang.ru 10.03.18 321

Более 80% угля в регион поступает из Монголии, остальное – из России. По данным таможни Маньчжурии, импорт из Монголии упал на 1/3, а импорт из России вырос более чем вдвое.

Импорт угля на КПП Автономного района Внутреняя Монголия (АРВМ) составил 2,277 млн тонн, что на 29,3% меньше, чем в январе прошлого года, следует из данных таможни Маньчжурии (满洲里海关).

Импорт угля через КПП АВРМ составляет всего 8,2% от всего импорта угля Китаем в этом месяце. В денежном исчислении, импорт в январе составил 910 млн юаней (почти 144 млн долларов США), что на 27% меньше, чем в январе 2017 года.

В среднем тонна импортного угля стоит 398,9 юаней (63 доллара США), что на 3,2% больше, чем в прошлом году.

Таможня отмечает, что 82,2% угля импортируется из Монголии, и только 20% - из России. Из Монголии в январе 2018 года через КПП Внутренней Монголии поступило 1,869 млн тонн угля, что на 38,7% меньше, чем годом ранее. Из России импорт составил 406.000 тонн, что на 142% больше, чем в январе 2017 года.

В основном импортируется коксующийся уголь, но объемы импорта падают. В ведомстве отмечают потенциал роста бурого и антрацитового угля. В январе 2018 года импорт коксующегося угля составил 1,456 млн тонн, что на 41,1% меньше, чем годом ранее. Импорт бурого и антрацитового угля составляет соответственно 158.000 тонн и 4000 тонн. Это на 267,7% и 254,4% больше, чем годом ранее, но по этим категориям импорт составляет лишь 7,2% от всего объема ввозимого угля.

С июля 2017 года правительством КНР было принято решение остановить импорт угля на пунктах второй категории, что повлекло за собой сокращения объемов импорта. Между тем, в связи с продвижением в Китае реформы предложения (供给侧改革), со второго полугодия в Китае выросли цены на уголь, добываемый внутри страны. При этом в связи с несоответствием экологическим нормам было закрыто множество угольных шахт на севере Китая. В связи с ростом спроса на уголь, властями КНР было принято решение импортировать уголь. 

Читайте также

Экономика