Власти провинции Хэйлунцзян не допускают частный бизнес до реконструкции инфраструктуры на границе с РФ – предприниматели
В связи с ростом товарооборота через китайско-российскую границу, власти провинции Хэйлунцзян заявили о планах реконструировать речной пункт пропуска Сюнькэ и расконсервировать речной пункт пропуска Цзяинь на Амуре.
Власти провинции Хэйлунцзян не допускают частный бизнес до реконструкции инфраструктуры на границе с Россией, несмотря на то, что государственно-частное партнёрство могло бы снизить затраты на её модернизацию и оказание транспортных услуг. Об этом Biang.ru сообщили предприниматели.
Ещё до пандемии СOVID-19 власти провинции Хэйлунцзян заявили о желании реконструировать пункт пропуска Сюнькэ (расположен напротив села Поярково Михайловского района Амурской области, ред.). В том числе говорилось о проектировании новых подъездных дорог к пункту пропуска и оборудованию площадок для стоянки грузовых автомобилей к югу от здания таможни общей площадью в 1500 квадратных метров. В 2020 году власти планировали приступить к реконструкции пассажирского пункта пропуска, но минувшей зимой стало известно, что пассажирскую пристань на пункте пропуска Сюнькэ временно переделали под грузовую в связи с ростом грузооборота. Также появились планы расконсервировать и снова ввести в эксплуатацию пункт пропуска Цзяинь (嘉荫口岸), который расположен напротив пункта пропуска Пашково (Облученский район ЕАО).
«Несмотря на то, что государственно-частное партнёрство могло бы позволить значительно удешевить расходы по модернизации пунктов пропуска и в дальнейшем их эксплуатировать по более дешёвым тарифам, власти провинции Хэйлунцзян на это не идут, предпочитая, чтобы небольшие пункты пропуска эксплуатировали государственные компании-монополисты. Недальновидность местных чиновников приводит к тому, что компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, вынуждены переплачивать за услуги по ввозу и вывозу грузов из России и получать услуги худшего качества», сообщил Biang.ru источник в предпринимательских кругах.
Он отметил, что аналогичная схема действует и в речном порту Хэйхэ.
«Управление речного порта Хэйхэ (黑河港务局), являющееся государственной структурой, точно также является монополистом, который не даёт возможности перевозчикам снизить транспортные расходы. Эти расходы входят в основу цен на товары, которые перевозятся через границу», посетовал источник.
С открытием границ после пандемии и возобновлением торгово-экономической деятельности между приграничными регионами провинции Хэйлунцзян КНР и Дальнего Востока России, китайские инвесторы заинтересовались вопросами модернизации приграничной инфраструктуры, в том числе на реках Амур и Уссури.
- Договоренности США и КНР не включают пошлины на автомобили, сталь и алюминий - Трамп
- Российско-китайский форум стартовал в Москве
- Китайская ракета вывела на орбиту экспериментальный спутник связи
- Фактический размер пошлин США для товаров из КНР составляет 50% - торговый представитель
- Россия в марте приобрела у Китая клубники на рекордную сумму
- США и Китай договорились о взаимном снижении торговых пошлин на 90 дней
- МИД КНР приветствует все усилия по решению конфликта на Украине
- Власти КНР: западные антикитайские силы всеми способами пытаются подавить Китай