Власти провинции Хэйлунцзян не допускают частный бизнес до реконструкции инфраструктуры на границе с РФ – предприниматели

Biang.ru 29.03.23 332

В связи с ростом товарооборота через китайско-российскую границу, власти провинции Хэйлунцзян заявили о планах реконструировать речной пункт пропуска Сюнькэ и расконсервировать речной пункт пропуска Цзяинь на Амуре.

Власти провинции Хэйлунцзян не допускают частный бизнес до реконструкции инфраструктуры на границе с Россией, несмотря на то, что государственно-частное партнёрство могло бы снизить затраты на её модернизацию и оказание транспортных услуг. Об этом Biang.ru сообщили предприниматели.

Ещё до пандемии СOVID-19 власти провинции Хэйлунцзян заявили о желании реконструировать пункт пропуска Сюнькэ (расположен напротив села Поярково Михайловского района Амурской области, ред.). В том числе говорилось о проектировании новых подъездных дорог к пункту пропуска и оборудованию площадок для стоянки грузовых автомобилей к югу от здания таможни общей площадью в 1500 квадратных метров. В 2020 году власти планировали приступить к реконструкции пассажирского пункта пропуска, но минувшей зимой стало известно, что пассажирскую пристань на пункте пропуска Сюнькэ временно переделали под грузовую в связи с ростом грузооборота. Также появились планы расконсервировать и снова ввести в эксплуатацию пункт пропуска Цзяинь (嘉荫口岸), который расположен напротив пункта пропуска Пашково (Облученский район ЕАО).

«Несмотря на то, что государственно-частное партнёрство могло бы позволить значительно удешевить расходы по модернизации пунктов пропуска и в дальнейшем их эксплуатировать по более дешёвым тарифам, власти провинции Хэйлунцзян на это не идут, предпочитая, чтобы небольшие пункты пропуска эксплуатировали государственные компании-монополисты. Недальновидность местных чиновников приводит к тому, что компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, вынуждены переплачивать за услуги по ввозу и вывозу грузов из России и получать услуги худшего качества», сообщил Biang.ru источник в предпринимательских кругах.

Он отметил, что аналогичная схема действует и в речном порту Хэйхэ.

«Управление речного порта Хэйхэ (黑河港务局), являющееся государственной структурой, точно также является монополистом, который не даёт возможности перевозчикам снизить транспортные расходы. Эти расходы входят в основу цен на товары, которые перевозятся через границу», посетовал источник.

С открытием границ после пандемии и возобновлением торгово-экономической деятельности между приграничными регионами провинции Хэйлунцзян КНР и Дальнего Востока России, китайские инвесторы заинтересовались вопросами модернизации приграничной инфраструктуры, в том числе на реках Амур и Уссури.

Читайте также

Экономика