Власти провинции Хэйлунцзян не открывали речное сообщение с РФ до запуска моста через Амур из-за опасений вспышки COVID-19 в приграничье
Автомобильный мост через Амур пустили в эксплуатацию 10 июня. Речные погранпереходы с Россией в Хэйхэ, Сюнькэ, Тунцзяне и Фуюане заработали сразу после этой даты.
Власти провинции Хэйлунцзян не открывали речное грузовое сообщение с Россией до запуска моста через Амур из-за опасений возникновения вспышки COVID-19 в пограничных регионах. Об этом Biang.ru сообщил источник в китайских предпринимательских кругах.
«Грузы на речных пунктах пропуска в Хэйхэ, Тунцзяне и Фуюане были готовы к отправке в мае. До июня они копились на складах. Мы ожидали, что речные пограничные переходы заработают в мае, когда обычно начинается навигация на Амуре. Но этого не произошло. Сначала запустили автомобильный мост Хэйхэ-Благовещенск, а затем заработали речные пункты пропуска. Как нам сообщили, власти Хэйлунцзяна опасались возникновения вспышки заболевания COVID-19 на речных пунктах пропуска. Потому что если бы это произошло, то открытие моста через Амур пришлось бы перенести», пояснил источник.
Источник отметил, что речные пункты пропуска Хэйхэ, Тунцзян и Фуюань заработали через несколько дней, после открытия автомобильного моста.
«Они боялись, что хотя бы один случай заболевания, да появится. Месяц грузы копились на складах», пояснил источник.
Автомобильный мост через Амур Благовещенск-Хэйхэ открыли 10 июня. Затем 12 июня открылся речной погранпереход Хэйхэ-Благовещенск. Приблизительно в эти же даты заработал погранпереход Фуюань-Хабаровск и международное речное сообщение Тунцзян-Хабаровск.
Предприниматели также отметили, что на данный момент автомобильный мост Благовещенск-Хэйхэ работает «скорее для галочки», чем «на прибыль».
«На данный момент мост Хэйхэ-Благовещенск скорее работает для галочки, а не на прибыль. По нему переезжает в день несколько десятков транспортных средств. Это погоды для товарооборота не делает. Ну и мост этот, «немного в никуда». Грузопоток по нему будет небольшой до тех пор, пока не будет доделан Транспортно-логистический терминал (ТЛТ) Каникурган и не будет модернизирована логистическая инфраструктура с китайской стороны», пояснил источник.
Как сообщалось ранее, с начала введения платы за проезд по международному автомобильному мосту через Амур 10 августа, по нему проехало 162 транспортных средства.
- Госдолг Китая в 2024 г вырастет до 88,6% ВВП, а в 2029 г превысит 110% - МВФ
- Китаю необходимо как можно скорее решить кризис на рынке недвижимости - МВФ
- Первый форум сотрудничества КНР и стран Латинской Америки в космосе пройдет 24-26 апреля
- ВМС США отстают от китайских, то же ожидает ВВС и космическую сферу - конгрессмен
- РФ и Китай находятся в диалоге по вопросу финансовых расчетов, ищут варианты хеджирования рисков - Песков
- "Сибур" открыл закупочный центр в Шанхае для замещения западного оборудования
- Премьер Госсовета КНР призвал канцлера Германии ослабить ограничения на экспорт в Китай высокотехнологичной продукции - МИД КНР
- Китай провел учения по противовоздушной обороне на границе с Мьянмой