Власти РФ лоббируют МТК «Приморье-1», «Приморье-2» в ущерб развитию инфраструктуры Хабаровского края

Biang.ru, ИА Sputnik 16.06.19 537

Как считают предприниматели Хабаровского края, это связано с конкуренцией между российскими регионами перед федеральными властями. 

Федеральные власти лоббируют проекты Международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» в ущерб развитию приграничной инфраструктуры между Китаем и Хабаровским краем, заявили Biang.ru предприниматели из Хабаровского края на полях 5-го Российско-китайского делового форума малого и среднего бизнеса.

Форум проходит 15 и 16 июня на полях 6-го Российско-китайского ЭКСПО в Харбине.  

«Между Приморским краем и Хабаровским краем существует конкуренция, в результате которой лоббируются проекты Международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», а наши проекты развития приграничной инфраструктуры не развиваются», заявили на полях форума предприниматели из Хабаровского края.

По их словам, в 2013 году на российскую часть острова Большой Уссурийский был построен мост, на который было потрачено 5 млрд рублей, и с тех пор, никаких вложений в модернизацию пограничной с Китаем инфраструктуры со стороны федеральных властей не было.

«Это очевидное лобби финансовых групп. При этом китайскую часть острова Большой Уссурийский ежегодно посещает от 800.000 до 1 млн китайских туристов. Поток туристов планируется увеличить до 2 млн человек. Китайская сторона уже предлагала российской стороне построить на своей части острова объекты туристической инфраструктуры, чтобы привлечь туристов на российскую сторону. Но этого не делается», пояснили предприниматели.


Предприниматели Хабаровского края считают необходимым построить мост Покровка-Жаохэ

Предприниматели Хабаровского края заявляют о необходимости построить мост между пунктами пропуска Покровка и Жаохэ через реку Уссури, сообщил в интервью ИА Sputnik на полях 5-го Российско-китайского делового форума малого и среднего бизнеса председатель Хабаровского краевого отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергей Мазунин.

«Недавно мы провели встречу с руководством уезда Жаохэ (饶河县). Между Жаохэ и Покровкой в зимний период работает понтонный мост, а в летний период работает речная переправа. В межсезонный период движение грузов через Уссури приостанавливается. Мы знаем, что со стороны Китая активно развивается инфраструктура, строятся дороги, модернизируется речной порт Жаохэ. Нам необходимо модернизировать инфраструктуру с российской стороны. На данный момент мы пытаемся доказать, что в строительстве моста есть необходимость, в связи с ростом грузопотока. Тем более, что правительством России была поставлена задача увеличить товарооборот между Россией и Китаем до 200 млрд долларов в год к 2024 году», заявил он.

Ранее Министр экономического развития РФ Максим Орешкин заявлял в интервью агентству Синьхуа, что двусторонняя торговля России и Китая выйдет на новый уровень в ближайшие несколько лет, при этом товарооборот достигнет 200 млрд долларов. Правительство РФ поставила задачу довести товарооборот до этого показателя к 2024 году.

Как пояснил Мазунин, обсуждение проекта строительства моста Покровка (Бикин) – Жаохэ состоится 20 июня в ходе заседания Совета при губернаторе Хабаровского края по поддержке экспорта. Также в ходе заседания будет обсуждаться вопрос о сроках приведения в соответствие действующего перехода «Покровка-Жаохэ» требованиям Министерства сельского хозяйства РФ к обеспечению и техническому оснащению зданий, сооружений и помещений, в том числе сроках модернизации дезинфекционного барьера в связи с эпидемией АЧС в Китае.

Пограничный переход Покровка-Жаохэ – единственный переход, соединяющий провинцию Хэйлунцзян КНР и Хабаровский край РФ зимой и летом.

По данным Народного правительства города Шуанъяшань (双鸭山市), в 2018 году грузооборот пункта пропуска Жаохэ составил 5600 тонн, а пассажиропоток – 29.000 человек.

Как отметили предприниматели, время ожидания пассажирских автобусов на пункте пропуска в связи с низкой пропускной способностью может достигать 5 часов.

Россия, Хабаровский край, приграничная инфраструктура, развитие, лобби, Китай, Приморье-1, МТК, коридоры

Читайте также

Экономика