Власти Тунцзяна планируют привлечь инвестиции под 120 проектов в районе моста через Амур

Biang.ru 30.08.19 412

Речь идет как о проектах в логистике, так и в торговле и переработке энергоресурсов, сырья, полезных ископаемых и сельхозпродукции. 

Власти Тунцзяна планируют привлечь инвестиции под 120 проектов, которые заработают в специальной экономической зоне в районе строящегося железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское, сообщает газета Хэйлунцзян Жибао (黑龙江日报) по итогам прошедшего 28 августа в Харбине Китайско-российского форума по развитию железнодорожного трансграничного моста Тунцзян-Нижнеленинское.

Как заявил в интервью Хэйлунцзянскому телевидению секретарь горкома Тунцзяна Сюй Дэдун (许德东), инвестиционные проекты сгруппированы в четыре основные категории.

Скриншот: Хэйлунцзянское телевидение

«В первую очередь планируется реализовать проекты, связанные с потребностью в логистике и транспорте между двумя приграничными регионами. Во-вторых, это проекты, связанные со спросом на трансграничные проекты экономического сотрудничества между двумя берегами. В-третьих, мы будем искать компании, которые будут иметь возможность реализовывать эти проекты, создавая трансграничную платформу сотрудничества. И наконец в-четвертых, мы будем искать возможность развивать сотрудничество в области зеленого «сельского хозяйства», заявил он.

Как сообщает газета Хэйлунцзян Жибао, российская сторона уже занимается реализацией логистического парка на предмостовой территории.

Со стороны Тунцзяна площадь предмостовой зоны сотрудничества с Россией составляет 27,98 квадратных километров. Она будет разделена на несколько зон. Там будет зона для компаний северо-востока Китая, занимающихся бизнесом с Россией, международный логистический кластер и база для переработки экспортируемой из России продукции, а также пилотная зона открытия и испытательная зона провинции Хэйлунцзян для иностранных инвесторов, сообщает издание.

Отмечается, что на предмостовой территории будут располагаться предприятия по переработке сельхозпродукции, в том числе для производства рисовой крупы, переработки кукурузы, сои, овощей, фруктов и мяса. Также там будут располагаться производства по переработке полезных ископаемых, древесины и будет построен специальный комплекс для хранения, перевалки и переработки СПГ, а также других энергоресурсов, поставляемых из России.

Хэйлунцзян Жибао

Проект реализации зоны сотрудничества с РФ в районе моста Тунцзян-Нижнеленинское рассчитан на период с 2018 по 2030 годы. 

Как поясняет издание, на данный момент уже 7 компаний из провинций Хэйлунцзян и Ляонин, специализирующихся в логистической, инвестиционной и энергетической отраслях, подписали соответствующие соглашения с администрацией Тунцзяна, чтобы зарегистрироваться на территории предмостовой территории.

Строительство моста Тунцзян-Нижнеленинское началось 26 февраля 2014 года. Это первый трансграничный китайско-российский железнодорожный мост. Он соединяет район Хаюйдао (哈鱼岛) города Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР с селом Нижнеленинское ЕАО РФ. Он соединит Транссибирскую магистраль с КВЖД благодаря ветке Тунцзян-Харбин.

В настоящее время китайская и российская части моста уже соединены, с российской стороны ведутся работы по укладке путей от станции Ленинск (ЕАО) к мосту, а также подготовка самого моста к эксплуатации. 

В связи с корректировкой в документации, сдача в эксплуатацию моста сдвинута на 2020 год.

Читайте также

Экономика