Хэйлунцзян занялся реализацией нового сельхозпроекта в Хабаровском крае

Biang.ru 11.07.18 343

Инициатором нового проекта «Дальний Восток-1», совмещающего экспорт продовольствия из Хабаровского края и логистическую цепочку до соседней китайской провинции Хэйлунцзян, выступила харбинская компания Дунцзинь.

Базирующаяся в Харбине сельскохозяйственная корпорация Дунцзинь (东金集团) предлагает построить в Хабаровске грузовой терминал для хранения и переработке зерна, с целью его дальнейшей поставки по Амуру в порты провинции Хэйлунцзян. Этот проект компания назвала «Дальний Восток-1» (远东一号农业项目), сообщает газета Харбин Жибао (哈尔滨日报).

На днях проект был представлен гендиректором корпорации «Дунцзинь» Чжан Дацзюнем (张大君) на круглом столе по китайско-российскому сотрудничеству в области сельского хозяйства, который прошел 10 июля на 5-м Китайско-российском ЭКСПО. Мероприятие проходит в Екатеринбурге в рамках выставки «Иннопром» с 9 по 12 июля.

В ходе круглого стола корпорация «Дунцзинь» и Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта подписали соглашение о сотрудничестве по этому проекту. В соответствии с соглашением, корпорация «Дунцзинь» построит в Хабаровске агрокомплекс по принципу одного окна, включающий производства по выращиванию культур, животноводства, производства по обработке, а также специальный зерновой портовый терминал и порт, откуда зерно и продовольствие будет отгружаться в порты Китая на Амуре.

Компания договорилась с российской стороной засеивать под культуры 100.000 га земель в Хабаровском крае. Сообщается, что в новом агрокомплексе можно будет хранить до 100.000 тонн зерна. Объем инвестиций в проект составляет приблизительно 120 млн долларов США. Срок реализации проекта – 5 лет.

Увеличить поток грузов между Фуюанем и Хабаровском

Одной из функций проекта «Дальний Восток-1» станет наращивание товарооборота между портами Хабаровска и Фуюаня, отметил на круглом столе Чжан Дацзюнь. Компания «Дунцзинь» в 2018 году планирует ввести в эксплуатацию порт и терминал для зерна в соседнем с Хабаровском китайском Фуюане (抚远市). Это позволит увеличить товарооборот между двумя городами, которые разделяет расстояние в 65 км.

Ожидается, что объем грузооборота между двумя зерновыми портами после введения в их эксплуатацию может составить 300.000 тонн зерна в год. Это позволит разрешить проблему «узкого горла» в товарообороте между Фуюанем и Хабаровском.

Сельскохозяйственная компания «Дунцзинь» была основана в 1995 году. За 20 лет своей деятельности она вложила в сельскохозяйственный сектор Дальнего Востока России 700 млн юаней (105 млн долларов США).

Китай, Россия, Хабаровск, Фуюань, порт, зерно, терминал, строительство

Читайте также

Экономика