Хэйлунцзянская компания «Дракон-линк» до конца года отправит как минимум 30 грузовых поездов по маршруту Харбин-Москва-Харбин

Biang.ru 10.08.23 340

На экспорт в Россию этими поездами идут стройматериалы, товары повседневного пользования и подержанные автомобили. Импорт из России в Китай состоит преимущественно из продовольствия, пиломатериалов и алкогольных напитков.

Государственная хэйлунцзянская компания «Дракон-линк» (黑龙江龙域联国际物流有限公司) планирует отправить 30 грузовых контейнерных поездов по маршруту Харбин-Москва-Харбин. Об этом ИА Sputnik сообщила заместитель начальника транспортного отдела компании Ли Чжинань (李志楠).

По её словам, компания является оператором контейнерного поезда «Китай-Европа», который следует по маршруту Харбин-(Маньчжурия)-Москва-(Маньчжурия)-Харбин. Этот поезд был впервые запущен в 2021 году. С начала 2023 года компания уже отправила и приняла 15 контейнерных поездов, которые проследовали по этому маршруту. На экспорт в Россию этими поездами идут стройматериалы, товары повседневного пользования и подержанные автомобили. Импорт из России в Китай состоит преимущественно из продовольствия, пиломатериалов и алкогольных напитков.

По словам Ли Чжинань, до конца года компания планирует отправить как минимум 30 контейнерных поездов по маршруту Харбин-Маньчжурия-Москва, но количество поездов в реальности будет зависеть от спроса на товары.

«Не исключено, что как минимум 5-6 составов в Россию мы отправим с подержанными автомобилями. В этом случае, если учитывать спрос на остальные грузы, то мы будем отправлять в Россию по 6-7 поездов в месяц. Это означает, что к концу года количество поездов, отправленных по маршруту Харбин-Москва может увеличиться до 36», пояснила она.

Ранее сообщалось, что Хэйлунцзянская компания «Дракон-линк» планирует поставить в Россию порядка 1000 подержанных автомобилей. «Дракон-линк» поставляет в Россию автомобили не только при помощи своих контейнерных поездов, но также и по другим логистическим каналам: через пункты пропуска Хэйхэ и Суйфэньхэ, где автомобили грузятся на другие железнодорожные составы, а также через пункт пропуска Хоргос в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР, с осуществлением транзита через Казахстан.

Компания также построила на территории экспериментальной СЭЗ Суйфэньхэ производства для переработки импортируемого ею российского продовольствия, в том числе сои, льна, рапса и подсолнуха. Компания хочет специализироваться на производстве нерафинированного растительного масла, которое планируется реализовывать по всему Китаю.  

Китай активно стимулирует доставку грузов запущенными в 2013 году поездами «Китай-Европа», и нередко это происходит в ущерб другим видам транспорта, в том числе и логистическим продуктам, предлагаемым российской стороной.  

Читайте также

Экономика