Хэйлунцзянское телевидение намекнуло на экономическую необходимость работы погранперехода Дуннин-Полтавка

Biang.ru 22.10.23 508

В сопредельном с Дуннином Октябрьском районе Приморского края работает сельскохозяйственный кластер, инвестором которого являются компании из Дуннина. Сельскохозяйственная продукция из этого кластера в значительных объёмах поступает в Китай.

Хэйлунцзянское телевидение в сюжете о работе предприятия из Дуннина на территории Октябрьского района Приморского края намекнуло на экономическую необходимость работы пограничного перехода Дуннин-Полтавка, закрытого с августа этого года.

В сюжете Хэйлунцзянского телевидения рассказывается о Дуннинской торговой компании «Иньхэ» (东宁银河贸易有限责任公司), которая собрала кукурузу с арендуемых правительством Дуннина полях в Приморском крае и готова её отправлять «путём обратной подвозки» (回运) в Китай.

«Генеральный менеджер компании У Фухай (吴富海) занимается развитием сельского хозяйства в Приморском крае уже 10 лет. За эти 10 лет он уже ввёз через пункт пропуска Дуннин более 600.000 тонн продовольствия», рассказывается в сюжете без пояснения, что сейчас пункт пропуска не работает.

«Обратная подвозка продовольствия в Китай поощряется субсидиями. Если компания сталкивается с какими-либо проблемами в Приморском крае, Генконсульство КНР (во Владивостоке, ред.), или представительство (Дуннина в Приморском крае, ред.) сразу же помогают нам их решить. Если есть необходимость в финансировании, мы сразу договариваемся с банком, чтобы он для нас выделил средства. Нам очень много помогают», рассказал У Фухай в интервью телеканалу.

Как сообщает телеканал, для того, чтобы предприятия из Дуннина развивали свой бизнес в Приморском крае, правительство Дуннина организовало 3 крупных производственных кластера на территории края. Общая площадь земельных участков, на которых китайские компании могут заниматься сельским хозяйством, составляет почти 4 млн му (28.000 га). Помимо Приморского края, правительство Дуннина взяло в долгосрочную аренду сельскохозяйственные земли в ещё 25 районах пяти субъектов РФ.

В сюжете это не поясняется, но как правило, в аренду земли не берёт напрямую китайская компания, подконтрольная Народному правительству Дуннина, а российская компания с китайскими инвестициями.

«Они обеспечивают нас рабочими местами и осуществляют поступления в наш бюджет. Мы также осуществляем поддержку предприятиям с китайскими инвестициями. В дальнейшем мы планируем укрепить наше сотрудничество с предприятиями из провинции Хэйлунцзян, чтобы ещё больше китайских предприятий приезжали инвестировать в наши Территории опережающего развития», заявил в интервью Хэйлунцзянскому телевидению глава сопредельного с Дуннином Октябрьского района Приморского края Алексндр Камлёнок.

Как сообщает ФГКУ Росганстрой, в ходе 26-го заседания Рабочей группы по пунктам пропуска Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Российско-Китайской Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств, которое прошло на днях в Шанхае, в целях обеспечения дополнительного пропуска грузовых автомобилей в пункте пропуска Пограничный (на китайской стороне Суйфэньхэ) на период восстановления инфраструктуры пункта пропуска Полтавка и моста через реку Гранитная, китайская сторона временно скорректировала распорядок работы грузового направления пункта пропуска Суйфэньхэ до 14 часов 7 дней в неделю, что позволяет пропускать дополнительные грузовые автомобили, которые ранее проезжали через автомобильный переход Полтавка-Дуннин.

Как сообщалось ранее, автомобильный погранпереход Полтавка-Дуннин не работает с 8 августа этого года из-за разрушения паводком международного моста через реку Гранитная в результате прохода тайфуна «Ханун».

В настоящее время весь поток грузов и туристов проходит через соседний автомобильный погранпереход Пограничный-Суйфэньхэ. 

Международный мост через реку Гранитная был построен совместно Китаем и Россией в 1993 году. Китайская сторона советовала произвести реконструкцию моста ещё в 2018 году.

Читайте также

Экономика