Xiaomi надеется стать популярной за рубежом благодаря Microsoft

Biang.ru 02.06.16 431

Китайская компания Xiaomi согласилась купить у Microsoft порядка 1500 патентов, которые, как ожидается, помогут ей создавать смартфоны, конкурентоспособные на зарубежных рынках, в первую очередь в США, утверждают западные сми. Таким образом в смартфонах пользователей Xiaomi с Android будут предустановлены программы Word, Outlook и Skype.

Приобретение 1500 патентов у Microsoft дополнит 3700 заявок на патенты, которые Xiaomi подала в прошлом году.

Начиная с сентября этого года устройства Xiaomi, в числе которых Mi 5, Mi Max, Mi 4s, Redmi Note 3 и Redmi 3, будут поставляться с предварительно установленными Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Outlook и Skype.

Пресс-секретарь китайской компании Кэйлин Хонг рассказала, что приобретенные Xiaomi патенты Microsoft распространяются на беспроводную связь, видео, а также на облачные и мультимедийные технологии. А старший вице-президент Xiaomi заявил, что приобретение патентов «является важным шагом в сторону нашей интернационализации».

Сотрудничество компаний также включает в себя кросс-лицензионное и патентное соглашение о передаче прав, следует из сообщения. По словам представителей китайской компании, приобретение патентов облегчит выход компании на новые рынки.

В поисках новых точек роста

Основанная в 2010 году предпринимателем Лэй Цзюнем корпорация Xiaomi быстро стала популярной в Китае благодаря продукции относительно высокого качества по низким ценам. В 2014 г. Xiaomi стала одним из лидеров китайского рынка смартфонов во многом благодаря малозатратной схеме продаж через интернет. В 2015 г. компания продала более 70 млн смартфонов, на 9 млн больше, чем годом ранее, но меньше, чем 100 млн, на которые рассчитывало руководство компании. Однако по мере расширения бизнеса компании приходится увеличивать расходы на лицензионные отчисления, создание магазинов и улаживание конфликтов с зарубежными регуляторами. Так, по словам вице-президента Xiaomi Хуго Барра, его компания была вынуждена отложить начало продаж на бразильском рынке из-за неопределенности в правительственной политике латиноамериканской страны.
Кроме того, у компании на китайском рынке появились конкуренты, такие как Huawei, Oppo и Vivo, предлагающие аналогичную продукцию.
США, второй в мире рынок смартфонов может предоставить возможность для возобновления роста компании, но аналитики напоминают, что компания уже испытывала проблемы с интеллектуальной собственностью, и это кстати, стало тормозить запуск марки на индийском рынке.
«Xiaomi, как и Microsoft, с уважением относится к интеллектуальной собственности, – говорит Ван Сян, старший вице-президент Xiaomi, отвечающий за стратегическое сотрудничество. – Мы уверены, что такое сотрудничество и наша ориентированность на долгосрочные инвестиции в интеллектуальную собственность позволят нам сформировать очень внушительный портфель патентов».
За последние два года Xiaomi подала порядка 5700 заявок на патенты.
По словам аналитиков, для западных компаний одним из мотивов к заключению крупных сделок с китайскими партнерами иногда становится желание улучшить отношение с местными регуляторами. Такая попытка была предпринята в мае Apple, которая инвестировала $1 млрд в Didi Chuxing.

Читайте также

Экономика