За 9 месяцев грузооборот пунктов пропуска Суйфэньхэ составил 8 млн тонн

Biang.ru 29.10.20 515

На ЖДПП пришлось 7,677 млн тонн, остальная часть грузооборота пришлась на автомобильный пункт пропуска. 

За 9 месяцев 2020 года грузооборот пунктов пропуска Суйфэньхэ составил 8 млн тонн, из которых 7,677 млн тонн пришлось на железнодорожный погранпереход Суйфэньхэ-Гродеково, сообщает телевидение Суйфэньхэ.

Скриншот: телевидение Суйфэньхэ

Грузооборот международного автомобильного пункта пропуска Суйфэньхэ составил 323.000 тонн. Телеканал не приводит данные в динамике.

Как сообщается в сюжете, с момента запуска экспериментальной СЭЗ Суйфэньхэ в сентябре прошлого года, таможня и пункты пропуска предприняли ряд мер, ориентированных на упрощение таможенных процедур на границе с Россией, чтобы увеличить грузооборот через пункты пропуска.

В том числе речь идет о переходе с бумажного документооборота на электронный.

Скриншот: телевидение Суйфэньхэ

«Новый способ прохода транспортных средств через пункт пропуска сократило время ожидания транспортных средств на пункте пропуска. Время сбора информации по проезжающим через пункт пропуска транспорьным средствам сократилось с 30 минут до 2 минут. Это привело также к сокращению времени ожидания транспортного средства на пункте пропуска с 10 минут в среднем до 30 секунд», заявил заместитель начальника отдела досмотра МАПП Суйфэньхэ Сюй Шуай (许帅).

В сюжете ничего не говорится о задержках на пункте пропуска, связанных с дополнительным досмотром транспортных средств из России в связи со вспышкой коронавирусной инфекции.

Что касается ЖДПП Суйфэньхэ, то на пограничной станции грузооборот увеличивается благодаря разгрузке и погрузке вагонов в 24-часовом режиме, который на пункте пропуска был введен недавно. 

Скриншот: телевидение Суйфэньхэ

«Разгрузка, погрузка и транспортировка контейнеров у нас теперь производсится в 24-часовом режиме, что значительно сокращает время простоя вагонов на станции. Кроме того, с 1 июля 2020 года мы перешли на безбумажный документооборот. Это означает, что теперь нет необходимости лично подходить к окошку и предоставляеть документы. Все это можно сделать на приложении таможни при помощи смартфона. Два года назад мы принимали и разгружали от около 10 грузовых составов из России за сутки. В прошлом году эта цифра увеличилась до 13 составов в сутки. Ежегодно наблюдается динамика роста на 2-3 состава в день больше, чем годом ранее», заявил в интервью телеканалу начальник первого отдела таможенного досмотра станции Суйфэньхэ Лю Цзябинь (刘佳斌).

После создания экспериментальной СЭЗ Суйфэньхэ, способность грузооборота пунктов пропуска Суйфэньхэ увеличилась суммарно до 38,5 млн тонн. Предыдущие два года грузооборот пунктов пропуска Суйфэньхэ превышал 10 млн тонн.

Скриншот: телевидение Суйфэньхэ

«Ранее наша компания, получая грузы на станции Суйфэньхэ, прежде всего занималась их растомаживанием, а потом перевалкой. Вся эта процедура с доставкой занимала 5-6 дней. Сейчас, после того, как на пункте пропуска Суйфэньхэ ввели возможность декларирования груза после его получения в пункте назначения, мы проводим эту операцию за 2-3 дня», заявил работник перевалочного цеха Хэйлунцзянской компании «Сянлун» Юй Лицзы (于立自).

Упрощения в процедуре оформления также коснулись ввоза руды из России на станцию Суйфэньхэ.

Скриншот: телевидение Суйфэньхэ

«В соответствии с требованием Главного таможенного управления, мы поменяли способ таможенного досмотра для железной руды. Теперь контроль качества продукции производится выборочно у каждого предприятия, и таможенное декларирование может производиться после доставки товара в пункт назначения. Кроме того, таможенные органы при ввозе не требуют больше предъявлять сертификат качества. При въезде производится только карантинный досмотр. Это значительно ускоряет провоз грузов через таможню», заявил в интервью телеканалу заместитель начальника Отдела международных перевозок станции Суйфэньхэ Го Лэй (郭雷).

Читайте также

Экономика