За неполных два месяца грузооборот погранпереходов Хабаровск-Фуюань и Покровка-Жаохэ превысил 70.000 тонн – губернатор Хабаровского края

Biang.ru 08.09.22 585

По словам Михаила Дегтярёва, пункт пропуска на Большом Уссурийском должен заработать к 2030 году. Грузооборот пункта пропуска составит 1,3 млн тонн в год, а пассажиропоток – 1,45 млн человек.

За неполных два месяца летней навигации грузооборот погранпереходов Хабаровск-Фуюань и Покровка-Жаохэ уже превысил 70.000 тонн, заявил в интервью газете «Хэйлунцзян Жибао» (《黑龙江日报》) губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв.

Скриншот: "Хэйлунцзян Жибао"

Дегтярёв давал интервью по случаю 30-летия подписания соглашения о дружбе и торгово-экономического сотрудничества между Хабаровским краем и провинцией Хэйлунцзян.

«4 февраля президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин в ходе встречи в Пекине договорились довести китайско-российский товарооборот к 2024 году до 200 млрд долларов США, а далее довести его до отметки в 250 млрд долларов США. Хабаровский край и провинция Хэйлунцзян активно работает над тем, чтобы реализовывать договоренность лидеров двух стран. В первом полугодии товарооборот Хабаровского края с КНР вырос на 25%. Для того, чтобы углубить торгово-экономическое сотрудничество между Хабаровским крем и провинцией Хэйлунцзян и стимулировать рост товарооборота между нашими регионами в разы, в результате моих тесных переговоров с губернатором Хэйлунцзяна Ху Чаншэном (胡昌升), в 2022 году возобновилось грузовое сообщение через погранпереход Фуюань-Хабаровск и Жаохэ-Покровка. За неполных два месяца летней навигации грузооборот через эти погранпереходы превысил 70.000 тонн», заявил изданию Дегтярёв.

Сотрудничество по острову Большой Уссурийский

По словам российского чиновника, одним из важных направлений сотрудничества между двумя регионами является создание совместных проектов по развитию и охране природы на острове Большой Уссурийский.

«Мы предложили создать на Большом Уссурийском трансграничную зону экономического сотрудничества, привлечь сюда инвесторов, предоставить им льготный режим, в том числе и для импорта и экспорта товаров, организовать систему свободного налогообложения и беспошлинную зону. В настоящее время стороны обдумывают проект создания трансграничной зоны и ведут переговоры. Кроме того, Хабаровский край ведёт активное обсуждение с провинцией Хэйлунцзян по поводу строительства пункта пропуска. Ожидается, что к 2030 году его грузооборот составит 1,3 млн тонн, а пассажиропоток составит 1,45 млн человек в год. В Хабаровском крае в настоящее время ведётся работа по проектированию дороги к месту, где будет расположен пункт пропуска. Мы активно продвигаем идею унифицированного развития инфраструктуры Хабаровского края и пункта пропуска на Большом Уссурийском, чтобы грузы за 20-30 минут могли доезжать от пункта пропуска до ближайших логистических узлов», заявил губернатор Хабаровского края.

Что могут предложить предприятия Хабаровского края китайскому рынку

Отвечая на вопрос, в каких отраслях могут сотрудничать малые и средние предприятия Хабаровского края и провинции Хэйлунцзян, Михаил Дегтярёв ответил, что многие предприятия края желают экспортировать свою продукцию в КНР.

«В период пандемии, они контактируют посредством электронной торговли, и видеосвязи. Наше правительство и китайская сторона поддерживают бизнес, организуя регулярные мероприятия в онлайн-режиме. Предприятия Хабаровского края хотят экспортировать в Китай продукты питания, глинистые сланцы и органические удобрения, стройматериалы, продукцию лесопереработки, а также рыбу и морепродукты», заявил российский губернатор.

Он отметил, что Хабаровский край является крупным экономическим центром по производству сырья, его переработке, здесь очень развита сфера услуг, авиастроение и судостроение, чёрная и цветная металлургия, нефтепереработка, производство электрооборудования, лесозаготовка и лесопереработка, добыча золота, производство металлического олова и добыча угля. Хабаровский край также является крупным транспортным узлом, через него проходит Транссиб и БАМ, регион может обеспечить доступ к пяти крупным портам Дальнего Востока. Также через территорию Хабаровского края проходит нефтепровод Восточная Сибирь-Тихий океан.

Дегтярёв выразил сожаление, что с 2020 года из-за пандемии приостановились гуманитарные и туристические обмены между двумя регионами.

«Предприятия туризма Хабаровского края ждут открытия российско-китайской границы и восстановления туристических обменов между странами, чтобы предложить китайским туристам в Хабаровском крае новые маршруты и туристические продукты», добавил губернатор российского региона.

Читайте также

Экономика