За первый квартал объем перевозок на КПП Суйфэньхэ вырос на 9,4%

Biang.ru 16.04.18 333

Импорт из Приморского края в Китай значительно превысил экспорт. Основными статьями импорта являются древесина, уголь, железная руда и зерновые. Основной статьей экспорта из Китая в РФ стали стройматериалы.

Объем перевозок грузов из РФ через КПП Суйфэньхэ в первом квартале 2018 года составил 2,983 млн тонн, что на 9,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает издание Цзиньжи Суйфэньхэ (今日绥芬河), ссылаясь на данные пункта пропуска.

При этом импорт в Китай составил 2,902 млн тонн, что на 10% больше, чем годом ранее, а экспорт составил всего 81.000 тонн.

В первом квартале 2018 года товарооборот на железнодорожном пункте пропуска Суйфэньхэ (绥芬河铁路口岸) составил 2,84 млн тонн, что на 10,1% больше, чем за первый квартал 2017 года. При этом импорт по железной дороге составил 2,812 млн тонн, что на 11,2% больше, чем годом ранее.

Что касается автомобильного пункта пропуска Суйфэньхэ (绥芬河公路口岸), то на нем товарооборот за первый квартал 2018 года составил 143.000 тонн.

http://www.suifenhe.gov.cn/

Среди основных товаров, которые ввозились в Суйфэньхэ по железной дороге за этот период, древесины из Приморья было ввезено 1,79 млн тонн, что на 2,2% больше, чем годом ранее. Химических удобрений было ввезено 38.500 тонн, а угля – 567.000 тонн, что на 198,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Железнорудного концентрата было ввезено 308.000 тонн, зерновых – 72.000 тонн, что на 213,9% больше, чем годом ранее. Основной статьей экспорта из Китая в РФ стали строительные материалы, их было вывезено 12.000 тонн.

Как сообщили изданию на пункте пропуска Суйфэньхэ, резкий роста импорта в Китай зерновых из России спровоцирован двумя причинами. Во-первых, соя и кукуруза, выращенные в РФ не содержат ГМО, что приветствуется китайскими потребителями и игроками рынка. Во-вторых, в Суйфэньхэ появились мощности по переработке зерна, которые поспособствовали увеличению импорта зерновых из Приморья благодаря льготной политике зоны приграничной торговли Суйфэньхэ.

Рост импорта угля на железнодорожном КПП Суйфэньхэ связан с ростом спроса на этот вид горючего в Китае при политике сокращения добычи угля. Что касается древесины, то рост ее импорта связан с запретом на вырубку лесов в Китае.

Читайте также

Экономика