Завершилась укладка рельсов на модернизированном участке ж/д Суйфэньхэ-граница с РФ

Biang.ru 28.09.25 252

Новый участок дороги готов к введению в эксплуатацию. Причиной модернизации стал рост грузооборота через железнодорожную станцию Суйфэньхэ.

Строители 27 сентября завершили укладку рельсов на модернизированном участке железной дороги Суйфэньхэ-граница с РФ, сообщает Хэйлунцзянское телевидение.

Работы по модернизации железной дороги от станции Суйфэньхэ-Южный в восточном направлении, до границы с Приморским краем, велись с мая 2024 года. В общей сложности были проложены туннели и установлены виадуки на участке дороги протяжённостью в 4,196 км.

Сейчас новый участок дороги готов к введению в эксплуатацию. Причиной модернизации стал рост грузооборота через железнодорожную станцию Суйфэньхэ.

Отмечается, что поезда по новой ветке смогут развивать скорость до 120 км/ч. Сейчас составы перемещаются по старой железной дороге до границы с РФ с максимальной скоростью в 55 км/ч. Старая дорога виляет между сопками, что не позволяет составам двигаться быстрее.

Строители уложили рельсы для совмещённой колеи, по которой могут перемещаться как поезда с российским стандартом шириной в 1520 мм, так и поезда с шириной 1435 мм (ширина колеи, которая используется в Китае и в странах Европы, ред.).

В связи с тем, что строительство проходило в северных широтах, оно не могло вестись более 6-7 месяцев в году.

По данным таможни Суйфэньхэ, с начала 2025 года по середину сентября грузооборот станции Суйфэньхэ составил 6,56 млн тонн, это на 360 тыс тонн больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Всего по маршруту Харбин-Суйфэньхэ-Гродеково за этот период было отправлено и принято 370 китайских контейнерных поездов «Китай-Европа», общее количество контейнеров TEU, которые проехали через Суйфэньхэ, составило 34,332 тыс единиц.

Читайте также

Экономика