Ж/д мост Тунцзян-Нижнеленинское не решит проблему перевозки пассажиров в регионе

Biang.ru 19.03.19 301

Как сообщили строители с китайской стороны, в первую очередь он рассчитан на транспортировку грузов. 

Строящийся мост железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское не позволит решить проблему низкого пассажиропотока между Китаем и Россией в этом регионе, он рассчитан исключительно на перевозку грузов, сообщили Biang.ru в Major Bridge Engineering Corporation (MBEC) (中铁大桥局集团), которая является подрядчиком с китайской стороны.

«Железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское рассчитан на перевозку грузов, он будет связан двумя грузовыми станциями. Конечно, если возникнет необходимость, его можно будет адаптировать под пассажирские поезда. Но на данный момент такая задача не ставилась», заявили в MBEC. 

Также в компании пояснили, что на данный момент мост не электрифицирован, но при необходимости, возможности для его электрификации есть.

Как сообщили Biang.ru в администрации Тунцзяна, основная проблема нынешнего пункта пропуска Хаюйдао (Тунцзян) состоит в том, что он в зимнее время совмещает грузовой и пассажирский поток между Китаем и Россией. В период навигации, грузы из порта в селе Нижнеленинское отправляются напрямую в порт Тунцзяна, который расположен в 31 км, баржами.

«Планируется, что пассажирский пункт пропуска Хаюйдао (Тунцзян) – Нижнеленинское будет работать в том же режиме и после пуска в эксплуатацию железнодорожного моста. Пассажиропоток в этом районе небольшой, и этот пункт пропуска с ним справляется», заявили в администрации Тунцзяна.

Мост, связывающий Тунцзян и Нижнеленинское, - это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Его длина - 2209 м, 309 м из них приходится на российскую сторону. Через мост в Китай планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.

Понтонная переправа между Тунцзяном (Хаюйдао) и Нижнеленинским. Фото: Biang.ru

Между Тунцзяном (Хаюйдао) и Нижнеленинским через Амур осуществляется круглогодичное пассажирское сообщение. Летом между двумя пунктами пропуска курсируют суда, зимой по понтонному мосту перемещаются автобусы, а в межсезонный период между двумя берегами Амура курсируют суда на воздушной подушке. 

Зимой пассажиропоток в пункте пропуска Тунцзян не превышает 700 человек в день, а летом он как минимум удваивается. 

Читайте также

Экономика