Канатная дорога Благовещенск-Хэйхэ будет запущена в эксплуатацию в марте 2023 года – проектировщик
Ограничения по коронавирусу и ряд проблем, связанных в том числе с организационными вопросами, замедляют процесс строительства.
Канатная дорога Благовещенск-Хэйхэ будет запущена в эксплуатацию в марте 2023 года, сообщил в интервью ИА Sputnik генеральный директор компании-проектировщика ООО «ПОМА» Антон Чудаев.
Он пояснил, что строительно-монтажные работы начались в апреле 2021 года, а запустить дорогу в эксплуатацию планируется в марте 2023 года.
По словам Чудаева, для открытия канатной дороги будет организован телемост с участием глав России и Китая.
«В России есть только один такой масштабный проект канатной дороги, но он не является трансграничным. В 2012 году в Нижнем Новгороде запустили канатную дорогу с пролетом над водной поверхностью 861,21 м, это единственный такой проект в Европе. (...) При строительстве нашего проекта возникли проблемы, связаннын в том числе с организационными вопросами, ограничениями по коронавирусу, что осложнило работы и замедляет строительство», пояснил гендиректор ООО «ПОМА».
По его словам, первой проблемой стала невозможность перемещения оборудования между Хэйхэ и Благовещенском по автомобильному мосту, хотя мост уже построен, а его использование было заложено при оценке сроков строительства канатной дороги.
«Вторая проблема – это различия в нормативном регулировании правил проектирования и строительства в России и Китае. Третья проблема – экспертизу документации пришлось осуществлять одновременно в РФ и КНР, в соответствии с разными стандартами и правилами», сказал он.
Среди проблемам он также перечислил перемещение персонала между территориями РФ и КНР без проведения пограничного контроля, а также расхождения систем координат высот, так как в РФ и Китае они различаются. Чудаев сказал, что все эти проблемы являются типовыми для совместных российско-китайских строительных проектов. По его мнению, их решение позволит ускорить строительство будущих проектов, и сделать работы более эффективными.
Строительство канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ стартовало в июле 2019 года. Дорога будет работать по маятниковому принципу, как фуникулёр, по канатам над Амуром будут ходить кабины вместимостью до 110 человек, пропускная способность линий составит 1788 пассажиров в час в одном направлении. Ожидается, что годовой пассажиропоток в обоих направлениях составит около 1 миллиона человек. Протяженность канатной дороги – 976 метров, путь по воздуху между двумя странами будет занимать 6 минут, интервал между рейсами не превысит 15 минут. Терминальная станция площадью 20 тысяч квадратных метров будет включать залы пункта пропуска, торговые площади.
- Проблемы с расчетами за газ РФ с Китаем, Турцией и странами СНГ маловероятны – эксперт
- Китай за 10 месяцев снизил импорт российского пива на 19,5%, нарастил поставки в РФ почти вдвое - данные ГТУ КНР
- Китай в октябре увеличил поставки в РФ яблок и груш в 1,6 раза, до $6,2 млн - данные ГТУ КНР
- Посол РФ в Китае и помощник главы МИД КНР обсудили Украину в свете заявления Путина
- Риск втягивания АТР в геополитические конфликты вполне реален - министр обороны КНР
- Ленинградский зоопарк сообщил о рождении двух детенышей китайских мунтжаков
- Представители Туркмении и КНР обсудили подготовку к встрече глав МИД соседей Афганистана
- Главы МО Японии и КНР договорились о возобновлении остановленных с 2019 г обменов