Авиакомпании ЕС сокращают рейсы в Китай, чем пользуются дружественные РФ страны

РИА Новости 10.11.24 Слов: 489

Сокращение крупнейшими европейскими авиаперевозчиками прямых рейсов в Китай из-за ценовой конкуренции пошло на пользу дружественным России странам, например Сербии и Азербайджану, выяснило РИА Новости, изучив полетные стратегии и публичные заявления руководств лидеров западного авиарынка.

Снижение интенсивности прямого воздушного сообщения с Китаем анонсировали целый ряд ведущих компаний Старого Света. Например, Lufthansa больше не совершает рейсов по маршруту Франкфурт-Пекин, осуществляя полеты в столицу Китая только из Мюнхена. Такое решение лидер немецкой авиаотрасли объясняет обострившейся конкуренцией с компаниями из стран, которые могут свободно пользоваться российским небом.

Тем же путем были вынуждены пойти скандинавская SAS Group, польская LOT Polish Airlines, британская Virgin Atlantic и финская Finnair: у последней число прямых полетов из Хельсинки в Китай за последние несколько лет сократилось в десятки раз - из 42 осталось только три таких рейса.

Неудобный сосед

Основная причина снижения интереса европейских авиакомпаний к Китаю - неспособность конкурировать с местными авиаперевозчиками, пояснил РИА Новости начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий. "Китайцы" пользуются самым коротким маршрутом через воздушное пространство России, поэтому время полета рейсов европейских авиакомпаний из Европы в Китай на один-два часа больше", - объясняет эксперт.

Гендиректор голландской KLM Марьян Ринтел даже официально обратился к властям Евросоюза с просьбой принять меры для смягчения последствий ценовой борьбы с Поднебесной. Он подчеркнул, что голландский авиабизнес так, по сути, и не восстановился полностью от удара пандемии коронавируса, и добавил, что интенсивность воздушного сообщения его компании с Китаем в текущем зимнем сезоне останется на уровне прошлого года - на рост рассчитывать не приходится.

Проблемы европейского бизнеса идут на пользу его конкурентам из дружественных с Россией стран. В частности, еще в декабре прошлого года Azerbaijan Airlines запустила прямые рейсы сообщением Баку-Пекин. Наращивает перевозки и сербская Air Serbia, внедряющая прямой перелет из Белграда в Шанхай.

НЕ ТОЛЬКО ЕВРОПЕ "ПОДРЕЗАЛИ КРЫЛЫШКИ"

Сокращают интенсивность китайского направления и некоторые лидеры американского рынка. Крупнейшая авиакомпания США American Airlines отменила прямые рейсы из Сиэтла в Шанхай и из Далласа - в Пекин. Долгое время проблемы с рейсами в Поднебесную были и у United Airlines - весной из-за проблем с документами число прямых рейсов в Китай сокращалось у нее на 68% по сравнению с обычным графиком.

Отменила прямое авиасообщение между Сиднеем и Шанхаем даже не затронутая проблемой закрытого российского неба австралийская Qantas. Свое решение компания объясняет тем, что самолеты вынуждены летать наполовину пустыми, потому что китайские туристы, составляющие основной пассажиропоток между двумя странами, предпочитают пользоваться национальными перевозчиками.

А вот передел воздушного пространства над Тихим океаном играет на руку уже Канаде: о наращивании перевозок заявили крупнейший представитель авиаотрасли Air Canada и его более скромный "земляк" - компания WestJet.

Американские компании могут летать в Китай над Тихим океаном, поэтому причина снижения интереса американских авиакомпаний к Китаю иная - политическая напряженность в отношениях двух стран и, как следствие, ослабление турпотока в Китай, поясняет Осадчий. "Канадские авиакомпании также летают в Китай над Тихим океаном, но в отличие от США, у Канады нет столь серьезных политических разногласий с КНР", - заключил эксперт.

Новости

Читайте также

Новости

Самые передовые решения для бизнеса будут представлены на Russia China Expo
РЭЦ ведет переговоры по проведению выставок "Сделано в России" с пятью провинциями Китая
Дым от пожаров в КНР и на юго-западе Приморья накрыл Владивосток
Новый двигатель ОДК повысит возможности современных самолетов - компания
Шойгу проводит встречу с членом Политбюро ЦК КПК Чэнь Вэньцином
Запрет поставок микросхем Тайваня на материк нацелен на эскалацию - власти КНР