Автопроизводители снижают зависимость от КНР, опасаясь ухудшения отношений с Западом - FT
Крупные иностранные автомобильные компании начали процедуру снижения своей зависимости от запчастей, производимых в Китае, из-за опасений более сложных отношений Запада с Пекином в будущем. Об этом сообщила газета Financial Times со ссылкой на представителей руководства ряда компаний и экспертов в цепочках поставок.
"Происходит масштабное переосмысление логистической деятельности. В центре внимания в это десятилетие будет цепочка поставок", заявил изданию Тэд Каннис, один из топ-менеджеров компании Ford.
Как отмечается в статье, на это решение повлияли два фактора. Первый из них - политика нулевой терпимости властей Китая к коронавирусу, при которой предприятие может быть временно закрыто в короткие сроки. Второй фактор - опасения того, что гипотетический разрыв Запада отношений с Китаем по российскому сценарию может серьезно нарушить поставку запчастей, от которых столь сильно зависят автопроизводители.
Неполный разрыв
FT предполагает, что с учетом размера экономических отношений с КНР речь все же вряд ли может идти о полном уходе иностранных компаний с ее рынка. Однако, как говорится в статье, компании нацелены на то, чтобы оставить свое производство внутри Китая лишь для его использования на самом китайском рынке, а для международных целей использовать другие места производства. Среди стран, где его можно было бы организовать, в статье называются Индия, Мексика, страны Азии и частично Северная Африка.
"Я думаю, что [автомобильный] мир был удивлен Россией и Украиной. Отношения между США и Китаем - еще более сложные, чем они были раньше, это совершенно новый мир", полагает Каннис. Как отмечается в статье, четверть автомобильных запчастей, производимых Китаем для экспорта, предназначены как раз для рынка Соединенных Штатов.
При этом в статье говорится о том, что сам процесс переориентирования на другие рынки производства не может быть быстрым, а также может оказаться затратным для компаний, маржа прибыли которых и так не очень велика.
"Не думаю, что источник [производства] - это проблема. Таким изменениям не дает осуществиться их стоимость, полагает эксперт европейской аналитической автомобильной компании RBC Том Нарайян. Если все постараются переключиться на тех же европейских или американских поставщиков, спрос будет ограничен, и тогда цены пойдут вверх".
- Государственный исторический музей работает над совместным проектом с Китаем
- Не менее 19 детей отравились свинцом в китайской провинции Ганьсу
- Медведев считает, что Рютте объелся грибов с его размышлениями о сговоре РФ и КНР
- США в мае перестали покупать кофе из КНР, а импорт чая сократили до 21-летнего минимума
- Глава Тувы Ховалыг обсудил перспективы сотрудничества с китайскими партнерами
- Китай готов усилить сотрудничество с Францией по урегулированию вопросов Украины
- Сделка по покупке TikTok почти готова, США 7-8 июля начнут переговоры с Китаем - Трамп
- Россия сократила импорт купальников из Китая и Турции, но нарастила из Хорватии и Эстонии