Деньги ВСМ можно направлять на другие транспортные проекты - Силуанов

Интерфакс 27.12.18 Слов: 448

Деньги для реализации проектов строительства высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) можно направлять на другие транспортные инфраструктурные проекты, сообщил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов в интервью телеканалу «Россия 24».

«Целесообразность или нецелесообразность реализации тех или иных проектов всегда основывается исходя из экономики. Если мы вложим огромные деньги в (проект ВСМ - ИФ) Москва — Казань — это более 2 трлн рублей общих инвестиций, там и бюджет и «внебюджет». Но такие крупные инвестиционные проекты, особенно высокоскоростного движения, являются окупаемыми с точки зрения текущих затрат в случае, если мы видим наличие крупных агломераций, где активно идет передвижение людей между этими агломерациями», сказал Силуанов, отвечая на вопрос о целесообразности ВСМ и приоритете реализации инфраструктурных проектов.

«Если бы нам предложили сделать высокоскоростное сообщение между Москвой и Питером, я бы это понимал. Если мы говорим о высокоскоростном движении между Москвой и Казанью — у нас нет такой потребности, нет такого количества людей, которые будут пользоваться этой очень дорогой инфраструктурой, и в результате мы даже текущие расходы вынуждены будем покрывать за счет бюджетных средств», добавил первый-вице-премьер.

«Правильно это или нет? Или лучше эти деньги, это огромные деньги, направить на строительство дорог, на улучшение транспортной инфраструктуры Московского региона, обеспечить связь между центром и западной границей нашей страны», полагает Силуанов.

«Мы сейчас будем планировать привлекать частных инвесторов. Предположим, в наших планах модернизации транспортной инфраструктуры предусмотрено строительство частной дороги «Меридиан», которая связывает наши границы с Казахстаном с Западной Европой. Это очень важный тоже проект. Поэтому инфраструктура у нас недофинансирована, и тратить деньги на дорогие и не окупаемые проекты мы просто сейчас не имеем такой возможности», резюмировал он.

Власти в настоящее время активно обсуждают варианты строительства в РФ железнодорожной высокоскоростной магистрали. Силуанов ранее раскритиковал проект строительства ВСМ, заявив о его неэффективности.

ВСМ Москва-Казань предполагается проложить по территории семи регионов, на которых проживает более 25 млн человек. В 2015 г. в Москве был подписан меморандум о формах сотрудничества, модели финансирования проекта как приоритетного участка евразийского транспортного коридора Москва-Пекин. Строительные работы предполагается начать в 2019 г. — с участка Железнодорожный (Подмосковье) — Гороховец (Владимирская область) — он позволит запустить движение между Москвой и Нижним Новгородом. Общая потребность в финансировании оценивается в 621,5 млрд руб. в ценах соответствующих лет (без учета НДС), из которых 200 млрд руб. ожидаются из федерального бюджета, говорилось в проекте финансового плана РЖД.

«Казанскую» ВСМ «Российские железные дороги» рассматривают как часть более глобального проекта — по созданию высокоскоростного грузопассажирского коридора «Евразия» между Европой и Китаем. Протяженность трассы должна составить 9400 км, средняя скорость движения — 250 км/ч. Часть магистрали, проходящая по ЕАЭС, в предварительном ТЭО оценивалась в 7,84 трлн руб., по РФ - в 3,58 трлн руб., писал «Коммерсантъ».

Объем работ, по проектированию магистрали, выполненный российско-китайским консорциумом в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект», CREEC с 2015 по 2018 год, составил 22,9 млрд рублей (с учетом НДС).

ВСМ, Москва-Казань, Антон Силуанов, финансирование

Новости

Читайте также

Новости

Плата за проезд по мосту через Амур будет на 30% меньше существующего тарифа – правительство
Татарстан заинтересован в экспорте грузовых автомобилей и вертолетов в Китай - Минниханов
Прокуроры РФ предложили коллегам из КНР разработать экологические меры для реки Амур
Трамп и Си Цзиньпин вряд ли заключат торговое соглашение на саммите G20 в Осаке - глава Минторга США
Следы динозавра, которым около 100 млн лет, обнаружены в Китае
Марш протеста в Гонконге собрал почти 2 млн человек, утверждают организаторы