Деньги ВСМ можно направлять на другие транспортные проекты - Силуанов

Интерфакс 27.12.18 Слов: 448

Деньги для реализации проектов строительства высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) можно направлять на другие транспортные инфраструктурные проекты, сообщил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов в интервью телеканалу «Россия 24».

«Целесообразность или нецелесообразность реализации тех или иных проектов всегда основывается исходя из экономики. Если мы вложим огромные деньги в (проект ВСМ - ИФ) Москва — Казань — это более 2 трлн рублей общих инвестиций, там и бюджет и «внебюджет». Но такие крупные инвестиционные проекты, особенно высокоскоростного движения, являются окупаемыми с точки зрения текущих затрат в случае, если мы видим наличие крупных агломераций, где активно идет передвижение людей между этими агломерациями», сказал Силуанов, отвечая на вопрос о целесообразности ВСМ и приоритете реализации инфраструктурных проектов.

«Если бы нам предложили сделать высокоскоростное сообщение между Москвой и Питером, я бы это понимал. Если мы говорим о высокоскоростном движении между Москвой и Казанью — у нас нет такой потребности, нет такого количества людей, которые будут пользоваться этой очень дорогой инфраструктурой, и в результате мы даже текущие расходы вынуждены будем покрывать за счет бюджетных средств», добавил первый-вице-премьер.

«Правильно это или нет? Или лучше эти деньги, это огромные деньги, направить на строительство дорог, на улучшение транспортной инфраструктуры Московского региона, обеспечить связь между центром и западной границей нашей страны», полагает Силуанов.

«Мы сейчас будем планировать привлекать частных инвесторов. Предположим, в наших планах модернизации транспортной инфраструктуры предусмотрено строительство частной дороги «Меридиан», которая связывает наши границы с Казахстаном с Западной Европой. Это очень важный тоже проект. Поэтому инфраструктура у нас недофинансирована, и тратить деньги на дорогие и не окупаемые проекты мы просто сейчас не имеем такой возможности», резюмировал он.

Власти в настоящее время активно обсуждают варианты строительства в РФ железнодорожной высокоскоростной магистрали. Силуанов ранее раскритиковал проект строительства ВСМ, заявив о его неэффективности.

ВСМ Москва-Казань предполагается проложить по территории семи регионов, на которых проживает более 25 млн человек. В 2015 г. в Москве был подписан меморандум о формах сотрудничества, модели финансирования проекта как приоритетного участка евразийского транспортного коридора Москва-Пекин. Строительные работы предполагается начать в 2019 г. — с участка Железнодорожный (Подмосковье) — Гороховец (Владимирская область) — он позволит запустить движение между Москвой и Нижним Новгородом. Общая потребность в финансировании оценивается в 621,5 млрд руб. в ценах соответствующих лет (без учета НДС), из которых 200 млрд руб. ожидаются из федерального бюджета, говорилось в проекте финансового плана РЖД.

«Казанскую» ВСМ «Российские железные дороги» рассматривают как часть более глобального проекта — по созданию высокоскоростного грузопассажирского коридора «Евразия» между Европой и Китаем. Протяженность трассы должна составить 9400 км, средняя скорость движения — 250 км/ч. Часть магистрали, проходящая по ЕАЭС, в предварительном ТЭО оценивалась в 7,84 трлн руб., по РФ - в 3,58 трлн руб., писал «Коммерсантъ».

Объем работ, по проектированию магистрали, выполненный российско-китайским консорциумом в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект», CREEC с 2015 по 2018 год, составил 22,9 млрд рублей (с учетом НДС).

Новости

Читайте также

Новости

Китай будет улучшать условия для иностранных туристов, студентов, бизнесменов - власти
Мужчина стрелял в здании ведомства на Тайване, пострадавших нет - СМИ
Международные грузоперевозки по ж/д в ДФО с начала года выросли в 1,4 раза – до 3 млн тонн
Швыдкой: перекрестные годы культуры России и Китая откроются в мае
Доля расчетов в нацвалютах в трансграничной торговле РФ и КНР достигла 92% - Оверчук