Доля китайских авто в импорте тяжелых грузовиков в РФ за 3 года составила 93% - "Автостат"
Импорт новых тяжелых грузовиков (HCV) свыше 16 тонн в Россию за период с января 2022 года по февраль 2025 года составил 220 тысяч машин, из которых 93% приходится на китайские бренды, сообщил директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.
"За период с января 2022 года по февраль 2025 года в Россию было ввезено более 220 тысяч новых тяжелых грузовиков (HCV свыше 16 тонн). Доля китайских брендов в импорте - 93%", - написал Целиков в своем Telegram-канале.
Он уточнил, что пик ввоза таких автомобилей пришелся на середину 2023 года, после чего в 2024 году произошло сокращение объемов ввоза HCV на 31,1%, а в начале 2025 года импорт упал на 89%. "Напомню, что в 2024 году продажи HCV упали на 12%, а в начале 2025-го снижение оказалось еще более существенным (-41%)", - добавил эксперт.
За три года практически половина импорта пришлась на автомобили двух марок: Sitrak (24,7%) и Shacman (24,6%). Активным спросом пользовались также грузовики FAW (16,6%), Dong Feng (7,9%), а также Howo (6,2%) и Foton (4,6%). Лишь один европейский производитель вошел в первую десятку - Mercedes-Benz.
Более половины импортированных тяжелых грузовиков пришлось на седельные тягачи (56%), почти треть - на самосвалы (32%). Остальной объем (12%) - это различная спецтехника, бортовые версии и фургоны, уточнил Целиков.
- Делегация Компартии Китая обсудила в Панаме укрепление дружественных отношений
- Си Цзиньпин не посетит саммит в Брюсселе в честь годовщины отношений между КНР и ЕС - FT
- Китайские инженеры создали робота для добычи ископаемых в космосе
- Бывшего вице-председателя одного из крупнейших банков Китая обвинили в коррупции
- Китайская ракета вывела на орбиту спутник дистанционного зондирования Земли
- Истребитель армии КНР потерпел крушение, пилот успешно катапультировался - НОАК
- Первый национальный магазин "Сделано в России" открылся в Гонконге - РЭЦ
- Tesla будет продавать более дешевую версию Model Y в Китае - WSJ