Экспансия китайских авто на российский рынок требует донастройки законодательства РФ, считает глава "АвтоВАЗа"
Экспансия китайских машин на российский рынок - это повод для срочной донастройки законодательства РФ в части утильсбора и поддержки высокой степени локализации производства автомобилей, считает глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов
"Все меры господдержки, включая госзакупки, должны быть направлены только на поддержку, на приобретение автомобилей высоколокализованных по фактической локализации", отметил Соколов.
"Экспансия китайских брендов, их уже больше 60 на рынке, идет очень активно. И фактически можно сказать так, что китайские бренды завоевали очень быстро наш российский рынок, заместив ушедших "японцев", "корейцев", "немцев", "американцев", "французов". И сегодня, конечно, государство должно, с нашей точки зрения, выстроить такой механизм защиты нашего рынка для развития высоколокализованных продуктов", добавил глава "АвтоВАЗа".
"Это повод для срочной донастройки законодательства. В части утильсбора. Сегодня китайские автомобили уже пробивают этот утильсбор своими скидками", - сказал он журналистам. (по смыслу: скидки на китайские автомобили превышают размер утилизационного сбора при импорте в РФ - ред)
По его словам, "настало время снова пересмотреть эти цифры".
По итогам прошлого года "АвтоВАЗ" по количеству проданных автомобилей в РФ занимал долю в 36%, отметил он. "Но если взять денежную составляющую рынка, то там доля автомобилей, проданных под брендом "Лада", была уже ниже 11%. А сейчас мы упали уже ниже 10%", сообщил он.
- ЕС хочет усилить борьбу с опасными товарами на китайских онлайн-платформах - еврокомиссар
- Модный показ российских дизайнеров прошел в китайской столице
- Образ российской продукции в Китае больше не ассоциируется только с нефтью и зерном - РЭЦ
- Жителей Гонконга призывают привиться от COVID-19 из-за новой волны заражений - SCMP
- Нужно соглашение о вывозе угля из Кузбасса на Восточный полигон ж/д на 2026 г - Цивилев
- РЭЦ открыл в Китае 25 магазинов с российской продукцией под национальным брендом
- Компания РФ рассказала о причинах любви жителей Китая к белевской пастиле
- Оптовый спрос на золото в Китае в ноябре снизился на 32%, до 84 тонн