Грузопоток вырос за год на ряде переходов российско-китайской границы - генконсул РФ

ТАСС 18.11.20 Слов: 538

Рост грузопотока отмечался в 2020 году на ряде пунктов пропуска на российско-китайской границе. Об этом сообщил генеральный консул РФ в Харбине Владимир Ощепков.

"Если говорить о цифрах, то за первые десять месяцев года речной пограничный переход "Фуюань - Хабаровск" показал рост на 25%, то есть на четверть увеличил грузопоток по сравнению с прошлым годом", сказал Ощепков. Смешанный погранпереход "Тунцзян - Нижнеленинское", расположенный также на реке Амур, продолжил он, показал рост на 12% по сравнению с прошлым годом.

Значительную часть грузового потока через эти пункты пропуска занимает древесина, за нынешнюю летнюю навигацию через речные погранпереходы было поставлено более 300 тыс. куб. метров российского леса. В больших объемах из России также везут сельхозпродукцию, из Китая - стройматериалы и машинно-техническую продукцию.

Граница между двумя странами на территории консульского округа, отметил генконсул, "по-прежнему закрыта, но не совсем". "Граница, - уточнил он, - закрыта для пассажирского сообщения, то есть для граждан". Для грузового сообщения она продолжает функционировать.

"Всего у нас формально существует более 20 пунктов пропуска, не все они сейчас работают, - сообщил Ощепков. - Однако большинство крупных функционируют и не закрывались на долгий период во время эпидемии".

В вверенном генконсульству округе из крупных пунктов пропуска - "Маньчжурия", "Суйфэньхэ", "Дуннин" и целый ряд так называемых смешанных пунктов пропуска, которые расположены на реке. Летом там речная навигация, а зимой организуется понтонная переправа по льду. "Ситуация на границе разная. Где-то очень тяжело приспособились к эпидемии и условиям противоэпидемических проверок, а где-то [пункты пропуска], наоборот, показывают хорошие результаты. Показатели даже лучше, чем в прошлом году", - рассказал Ощепков. Речные, смешанные пункты пропуска, продолжил генконсул, практически все вышли с плюсом, поскольку по сравнению с наземными они легче всего адаптировались и приспособились к условиям строгих карантинных мер, которые введены вдоль всей линии границы.

Говоря о сухопутных пунктах пропуска, Владимир Ощепков отметил, что "там есть проблемы". "Все было очень тяжело организовано с самого начала, - продолжил он, - так как [на сухопутных пунктах пропуска] невозможно избежать контактов. На разных погранпереходах местными властями выбрана разная схема, чтобы предотвратить проникновение заражения. Где-то эти схемы работают, а где-то модели передачи груза и въезда автомобилей очень усложнены".

За девять месяцев объем грузоперевозок через автомобильные пункты пропуска "Пограничный - Суйфэньхэ" и "Полтавка - Дуннин" сократился по сравнению с прошлым годом почти на 40%.

"Наиболее тяжелая ситуация, - отметил Ощепков, - сейчас сложилась на погранпереходе "Пограничный - Суйфэньхэ", что напрямую связано с усложнением санитарно-эпидемического контроля [при прохождении погранперехода]. Китайцы видят, что происходит на нашей территории, у нас ухудшилась эпидемиологическая ситуация, поэтому проверки усилились", - пояснил он. "Если раньше китайцы разрешали водителям оставаться на китайской территории и ждать, пока произойдет разгрузка и загрузка, то сейчас они просят тут же покидать [территорию КНР], - рассказал Ощепков - То есть заезжают, оставляют прицепы и тут же уезжают. Соответственно, на следующий день за ними возвращаются. Получается, часть транспорта, которая пересекает границу, может быть, по количеству и осталась прежней, но по факту количество тех, кто занимается грузоперевозками, уменьшилось в среднем в два раза". Как отметил генконсул, меры китайской стороны связаны с ростом заболеваемости в сопредельных районах России.

"Китайцев можно понять, - считает Ощепков. - Если сравнивать с летом, то тогда случаев заражения коронавирусом среди водителей было один или два в месяц. Сейчас они выявляют таких по несколько человек в день. Поэтому у них есть аргументы, для того чтобы ужесточить проверки".

Новости

Читайте также

Новости

Нефть и газ еще 3-4 десятилетия останутся главным направлением сотрудничества РФ и Китая
РФ и Китай подпишут соглашение по "Силе Сибири 2", когда договорятся по цене - Минэнерго
Шольц попросил Пекин повлиять на РФ с целью прекращения конфликта на Украине
МВФ прогнозирует рост инфляции в Китае до 1% в 2024 г и до 2% в 2025 г - доклад
Если США не защитят Украину, то КНР реализует намерения в отношении Тайваня - Пентагон
Рязанская область намерена увеличить экспорт товаров в Китай - власти