Канатная дорога Благовещенск – Хэйхэ готова на 60%, запуск намечен на весну 2026 года
Первая в мире трансграничная канатная дорога Благовещенск – Хэйхэ через реку Амур готова на 60%, запуск состоится весной следующего года, рассказала РИА Новости операционный директор Агентства развития проектных инициатив (АРПИ), входящего в группу компаний "Регион", Екатерина Кузьмина.
АРПИ курирует реализацию проекта строительства канатной дороги Благовещенск – Хэйхэ.
"Объект готов на 60%, терминал канатной дороги планируем открывать весной 2026 года. Работы по остеклению выполнены на 20% и завершатся осенью 2025 года", - сказала Кузьмина.
Кузьмина отметила, что в ближайшее время начнется натяжка канатов между российской и китайской территорией. Основной канат, по которому будут перемещаться кабины, натянут на высоте 70 метров над рекой Амур, весит он более 30 тонн.
Согласно планам, кабина за 2,5 минуты преодолеет более 900 метров через реку Амур, со всеми процедурами погрузки перевозка пассажиров займет около 7 минут.
Кузьмина рассказала, что российский и китайский терминалы отличаются по дизайну и функционалу, но технологическое оборудование для канатной дороги производится в Китае: электродвигатель, электроника, программное обеспечение. По ее словам, управление канатной дорогой – очень сложный процесс, предусматривающий около 2000 различных операций. Есть ограничения по эксплуатации канатной дороги в ветровых условиях, нагрузка рассчитана на порывы ветра до 30 метров в секунду.
"Мы предполагаем, что канатная дорога будет использоваться круглогодично, график работы будет не круглосуточный. Стоимость проезда составит около 3000 рублей", - сказала она.
Канатная дорога через Амур, протяженность которой составит 976 метров, – первая в мире дорога такого рода между городами двух разных стран. Она свяжет российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за несколько минут. Согласно проекту, канатная дорога будет состоять из двух линий, по которым будут перемещаться две кабины вместимостью до 110 человек. Пересекать границу по "канатке" смогут до 457 человек в час и 2,5 миллиона человек в год в обоих направлениях. На российской стороне строят четырехуровневый пассажирский терминал общей площадью 26 тысяч квадратных метров. Здесь разместят станцию, платформу и технологическое оборудование канатной дороги, пункт пропуска через государственную границу РФ, магазин беспошлинной торговли, рестораны, торговые и развлекательные объекты.
- Глава КХЛ: в "Куньлунь" пришло новое руководство с амбициями, поставлены высокие цели
- КНР готова продвигать сотрудничество со Шри-Ланкой - глава МИД Китая
- Арбитражное решение по Южно-Китайскому морю - не имеющий силы документ, заявил МИД КНР
- Центр "Орленок" подписал соглашение о сотрудничестве с институтом образования в Китае
- Инфляция в КНР в июне составила 0,1%, в I полугодии зафиксирована дефляция на уровне 0,1%
- Власти КНР добавили восемь тайваньских организаций в список экспортного контроля
- Благовещенск становится одним из основных хабов развития экономики КНР и РФ - глава ИКСА
- Продолжительность жизни в Китае увеличивается на 1 год каждые пять лет - власти