Киргизский участок ж/д из Китая в Узбекистан будут строить более 20 тыс человек - кабмин
Строительство пролегающего по территории Киргизии 300-километрового участка железной дороги из Китая в Узбекистан обойдется примерно в 4,7 миллиарда долларов, в реализации проекта будут задействованы более 20 тысяч человек, сообщили журналистам в пресс-службе киргизского правительства.
Вице-премьер республики Бакыт Торобаев во вторник в рамках рабочей поездки в Джалал-Абадскую область принял участие в мероприятии, приуроченном к началу строительства 12-километрового тоннеля, одного из важнейших элементов международной железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан. Выступая на мероприятии, вице-премьер подчеркнул, что новая железная дорога - не просто транспортный коридор, а стратегически важный мост, соединяющий страны Востока и Запада.
"Этот проект имеет не только инфраструктурное значение. Он открывает путь к повышению качества жизни, экономическому росту и укреплению связей между регионами и народами. Он создаст новые возможности для торговли, инвестиций, развития промышленности и логистики, обеспечит тысячи рабочих мест и придаст мощный импульс экономикам наших стран", - заявил Торобаев, его слова приводит пресс-служба.
Вице-премьер также выразил признательность всем, кто вносит свой вклад в этот масштабный проект, и подчеркнул, что таким образом "строится будущее".
"Общая протяженность киргизского участка железной дороги составит более 300 километров, а общий объем инвестиций в строительство оценивается в 4 миллиарда 700 миллионов долларов. В реализации проекта будут задействованы свыше 20 000 человек. Строительство данной железной дороги – одна из сложнейших задач в техническом и инженерном плане. Проектом предусмотрено возведение 46 мостов общей протяженностью 120 километров и 27 тоннелей. Таким образом, на долю тоннелей и мостов придется 40% всей железнодорожной трассы", - сообщили в правительстве.
Проект строительства железнодорожной ветки, которая свяжет Китай с республиками Средней Азии, обсуждался почти 20 лет. Рассматривались несколько вариантов маршрута, стороны долго не могли договориться о стоимости строительства магистрали, которая пройдет по высокогорным труднодоступным районам, и ее направлении.
Церемония начала строительства дороги состоялась в конце декабря. Она будет проходить по маршруту Кашгар - Торугарт – Макмал – Джалал-Абад – Андижан. По оценкам экспертов, ежегодный объем грузоперевозок по данной магистрали может составить до 15 миллионов тонн, а сроки доставки товаров до конечных потребителей сократятся на 7 дней. Кроме того, будет создана современная транзитно-логистическая инфраструктура, склады и терминалы.
- Поставки компьютеров в США из Китая в мае рухнули более чем в шесть раз
- Импорт китайских товаров в США в мае продолжил падать, обновив пятилетний минимум
- Путин отметил привлекательность китайского рынка: во всем мире хотят на него выйти
- США до минимума с апреля 2022 г сократили импорт аккумуляторов из Китая
- "Куньлунь Ред Стар" будет проводить домашние матчи КХЛ на "СКА-Арене"
- Китайцы помнят о вкладе СССР в высокий уровень развития КНР – Виктор Бут
- Китайский футбольный клуб оштрафовали за записки с проклятиями в раздевалке соперников
- Китайские компании выиграют от сделки США с Вьетнамом - SCMP