Китай может пересмотреть стремление стать «полярной державой» - СМИ
Китай может пересмотреть свою политику по Арктике, включая стремление стать «великой полярной державой» к 2030 году, на фоне растущего внимания со стороны северных стран и возможного соглашения о сотрудничестве между США и Россией в регионе, сообщает издание South China Morning Post со ссылкой на осведомленные источники.
Издание напоминает, что Пекин ранее выдвинул проект «Полярного шелкового пути» в качестве дополнения к своей масштабной инициативе «Один пояс, один путь», а в обнародованной в январе 2018 года «Белой книге об арктической политике страны» говорилось, что Китай остается важным государством в арктическом регионе, одной из континентальных стан, расположенных очень близко к Северному полярному кругу.
«Китай вовлечен в межрегиональные и глобальные проблемы, связанные с Арктикой, в частности, с изменением климата, научными исследованиями, использованием транспортных путей, разведкой и разработкой месторождений природных ресурсов, безопасности. Все это важно для существования и развития всего человечества и, несомненно, имеет влияние и на Китай, и на все неарктические государства», - говорилось в тексте документа.
Газета пишет, что обозначение Китаем себя в качестве «приарктического государства» вызвало подозрения у США и их союзников в разгар усиливающегося геополитического соперничества.
Указывается, что с тех пор Китай уделяет больше внимания научной дипломатии, в том числе сосредоточившись на строительстве тяжелых ледоколов и проведении полярных наблюдений, в то же время в значительной степени снижая свои другие амбиции.
Осведомленный источник газеты отмечает, что интерес Пекина к продолжению продвижения в Арктике, по-видимому, снизился в ответ на геополитическую напряженность.
«Китайский интерес был действительно впервые довольно агрессивно заявлен в Белой книге с термином «приарктическое государство», с которым, похоже, у всех были проблемы», — сказал источник издания.
По его словам, «сейчас китайцы перестали использовать этот термин, и я думаю, что мы увидели значительное снижение интереса Китая к Арктике».
При этом газета отмечает, что проведение полярных исследований и разработка тяжелых ледоколов является частью государственной стратегии развития Китая, прописанной в 14-м пятилетнем плане развития на 2021-2025 годы.
«Ключевой технической задачей для Китая сейчас является строительство тяжелых ледоколов», - заявил ранее в интервью газете «Жэньминь жибао» ведущий эксперт Китайской государственной судостроительной корпорации У Ган.
По его словам, учитывая, что экспертные знания сосредоточены в арктических странах, а атомные ледоколы есть только у России, Китаю все еще предстоит «долгий и трудный путь».
Вместе с тем South China Morning Post напоминает, что Китай и Россия совместно работают над развитием морских путей, которые появляются в результате глобального потепления, повышая вероятность создания довольно прибыльного постоянного морского пути, который сократит время доставки между Европой и Азией.
- Экс-председателя Китайской корпорации авиационной промышленности арестовали за взятки
- Китайская экономика в январе - марте продемонстрирует устойчивый рост - Госстат
- Выручка крупнейшего китайского производителя аккумуляторов упала впервые с 2018 г - СМИ
- Цена на медь стабильна после выхода данных по промпроизводству в Китае
- Ввоз иномарок в РФ через Приморье с начала года вырос в 3,5 раза – до 3 тыс машин
- Китай может пересмотреть стремление стать «полярной державой» - СМИ
- МИД КНР выступил за укрепление диалога с ЕС на фоне “отказа” Си Цзиньпина ехать в Брюссель
- КНР вывела на орбиту 8 спутников при помощи коммерческой ракеты-носителя «Церера-1»