Китай пока не дал разрешения на строительство завода BYD в Мексике - СМИ

Интерфакс 19.03.25 Слов: 432

Власти Китая отложили принятие решения об одобрении строительства завода BYD Co. в Мексике на фоне опасений, что технология интеллектуальных автомобилей, разработанная компанией, может просочиться через границу в США, пишет Financial Times.

BYD является ведущим производителем транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) в КНР.

Компания впервые объявила о плане строительства автомобильного завода в Мексике в 2023 году, сообщив также о намерениях выпускать автомобили в Бразилии, Венгрии и Индонезии. Тогда говорилось, что мексиканский завод создаст 10 тыс. рабочих мест и будет производить 150 тыс. автомобилей в год.

Китайским автопроизводителям требуется одобрение со стороны министерства торговли КНР для открытия производства за рубежом. Ведомство пока не дало одобрения, по словам осведомленных источников FT.

По словам одного из них, власти опасаются, что Мексика получит неограниченный доступ к передовым технологиям и ноу-хау BYD и, возможно, даже предоставит доступ к ним США. "Больше всего министерство торговли беспокоит близость Мексики к США", - отметил он.

Пекин для подобных проектов отдает предпочтение странам, которые являются частью китайской программы развития инфраструктуры "Один пояс, один путь", поясняют источники.

Администрация президента США Дональда Трампа обвинила Мексику в том, что она является "черным ходом" для беспошлинного ввоза китайских товаров в США через Североамериканское соглашение о свободной торговле. Мексиканское правительство отрицает это, но отреагировало на давление США, введя тарифы на китайский текстиль и начав антидемпинговые расследования в отношении стальной и алюминиевой продукции, произведенной в Китае.

"Правительство Мексики заняло враждебную позицию по отношению к китайским компаниям, что еще больше усложнило ситуацию для BYD", - сказал источник FT.

"Правительство Мексики, очевидно, хотело бы получить инвестиции из Китая, но торговые отношения с США гораздо важнее", - полагает старший аналитик американской консалтинговой фирмы Rhodium Group Грегор Себастьян. По его мнению, BYD "не имеет смысла" торопиться со строительством производственного объекта в Мексике на данный момент, поскольку отсутствие надежной цепочки поставок вынудит компанию импортировать многочисленные компоненты из Китая, что приведет к росту цен.

Исполнительный вице-президент BYD Стелла Ли в недавнем интервью FT говорила, что компания "еще не приняла решение о строительстве завода в Мексике". В феврале прошлого года она заявляла, что автопроизводитель выберет место для предприятия к концу 2024 года.

BYD продала более 40 тыс. автомобилей в Мексике в 2024 году. Компания заявила, что хочет удвоить объем продаж и открыть 30 дилерских центров в стране в 2025 году.

Мировые продажи автопроизводителя в прошлом году составили рекордные 4,272 млн NEV, что на 41,3% превысило показатель за 2023 год.

Котировки акций BYD в Гонконге в среду выросли на 3,9%. Рыночная стоимость автопроизводителя за последний год взлетела почти вдвое (на 94%), в то время как фондовый индекс Hang Seng поднялся на 50%.

Новости

Читайте также

Новости

Китай пока не дал разрешения на строительство завода BYD в Мексике - СМИ
США не хотят сближения России и Китая - Трамп
Бывшего сотрудника научного института в Китае приговорили к смертной казни за шпионаж
Китай приветствует все усилия, которые ведут к прекращению огня на Украине - МИД КНР
Не менее 14 стран ЕС не хотят отказываться от оборудования КНР для сетей 5G - Euractiv
Семь виноделен России представят страну на выставке в Китае - Титов