Китай пока не дал разрешения на строительство завода BYD в Мексике - СМИ
Власти Китая отложили принятие решения об одобрении строительства завода BYD Co. в Мексике на фоне опасений, что технология интеллектуальных автомобилей, разработанная компанией, может просочиться через границу в США, пишет Financial Times.
BYD является ведущим производителем транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) в КНР.
Компания впервые объявила о плане строительства автомобильного завода в Мексике в 2023 году, сообщив также о намерениях выпускать автомобили в Бразилии, Венгрии и Индонезии. Тогда говорилось, что мексиканский завод создаст 10 тыс. рабочих мест и будет производить 150 тыс. автомобилей в год.
Китайским автопроизводителям требуется одобрение со стороны министерства торговли КНР для открытия производства за рубежом. Ведомство пока не дало одобрения, по словам осведомленных источников FT.
По словам одного из них, власти опасаются, что Мексика получит неограниченный доступ к передовым технологиям и ноу-хау BYD и, возможно, даже предоставит доступ к ним США. "Больше всего министерство торговли беспокоит близость Мексики к США", - отметил он.
Пекин для подобных проектов отдает предпочтение странам, которые являются частью китайской программы развития инфраструктуры "Один пояс, один путь", поясняют источники.
Администрация президента США Дональда Трампа обвинила Мексику в том, что она является "черным ходом" для беспошлинного ввоза китайских товаров в США через Североамериканское соглашение о свободной торговле. Мексиканское правительство отрицает это, но отреагировало на давление США, введя тарифы на китайский текстиль и начав антидемпинговые расследования в отношении стальной и алюминиевой продукции, произведенной в Китае.
"Правительство Мексики заняло враждебную позицию по отношению к китайским компаниям, что еще больше усложнило ситуацию для BYD", - сказал источник FT.
"Правительство Мексики, очевидно, хотело бы получить инвестиции из Китая, но торговые отношения с США гораздо важнее", - полагает старший аналитик американской консалтинговой фирмы Rhodium Group Грегор Себастьян. По его мнению, BYD "не имеет смысла" торопиться со строительством производственного объекта в Мексике на данный момент, поскольку отсутствие надежной цепочки поставок вынудит компанию импортировать многочисленные компоненты из Китая, что приведет к росту цен.
Исполнительный вице-президент BYD Стелла Ли в недавнем интервью FT говорила, что компания "еще не приняла решение о строительстве завода в Мексике". В феврале прошлого года она заявляла, что автопроизводитель выберет место для предприятия к концу 2024 года.
BYD продала более 40 тыс. автомобилей в Мексике в 2024 году. Компания заявила, что хочет удвоить объем продаж и открыть 30 дилерских центров в стране в 2025 году.
Мировые продажи автопроизводителя в прошлом году составили рекордные 4,272 млн NEV, что на 41,3% превысило показатель за 2023 год.
Котировки акций BYD в Гонконге в среду выросли на 3,9%. Рыночная стоимость автопроизводителя за последний год взлетела почти вдвое (на 94%), в то время как фондовый индекс Hang Seng поднялся на 50%.
- Глава КХЛ: в "Куньлунь" пришло новое руководство с амбициями, поставлены высокие цели
- КНР готова продвигать сотрудничество со Шри-Ланкой - глава МИД Китая
- Арбитражное решение по Южно-Китайскому морю - не имеющий силы документ, заявил МИД КНР
- Центр "Орленок" подписал соглашение о сотрудничестве с институтом образования в Китае
- Инфляция в КНР в июне составила 0,1%, в I полугодии зафиксирована дефляция на уровне 0,1%
- Власти КНР добавили восемь тайваньских организаций в список экспортного контроля
- Благовещенск становится одним из основных хабов развития экономики КНР и РФ - глава ИКСА
- Продолжительность жизни в Китае увеличивается на 1 год каждые пять лет - власти