Китай способен к 2050 г создать на Хайнане порт свободной торговли – эксперт
Китай вполне способен к 2050 году создать на острове Хайнань влиятельный международный порт свободной торговли, заявил председатель правления управляющей компании пилотной зоны свободной торговли Хайнаня Yangpu International У Чуань.
Председатель КНР Си Цзиньпин в 2018 году по случаю 30-летия с момента создания провинции Хайнань объявил, что на острове будет создана пилотная зона свободной торговли, а к 2050 году весь остров станет портом свободной торговли. По его словам, это решение было принято с целью общего развития как Китая, так и всего мира. В настоящее время уже создается пилотная зона экономического развития Янпу, модель которой позже будет распространена на весь остров.
"Я думаю, что эта цель (создать влиятельный порт свободно торговли к 2050 г - ред) - абсолютно достижима. Хайнань в целом занимает особое место во всей политике открытости Китая. Хайнаню предоставили уровень открытости не только в сфере торговли и инвестиций, но и в сфере финансов, морских перевозок, поэтому его взаимосвязанность с международным рынком будет углубляться и таким образом он сможет быстро интегрироваться с международным рынком. Хайнань равняется на стандарты таких ведущих международных портов свободной торговли как Сингапур, Гонконг и Дубай, и по их примеру разрабатывается наша политика, именно поэтому это особое место", считает У Чуань.
По его словам, в пользу Хайнаня работает и его географическое положение, и климат - остров прилегает к таким огромным рынкам как Китай и Юго-Восточная Азия. Население этих двух рынков составляет около двух миллиардов человек, что, по мнению У Чуаня, будет способствовать привлечению ресурсов.
"Но важнее всего, на мой взгляд, очень большая решимость правительства Китая открыть Хайнань, потому что когда правительство Китая разрабатывает политику, зачастую крайне редко можно получить такое отличительное отношение, как правило политика универсальная для всех (регионов – ред.)", подчеркнул У Чуань.
Он отметил что, весь план строительства порта достаточно детально проработан и делится на несколько основных этапов: 2025, 2035 и 2050 год.
"Кроме того, условия, которые предоставлены Хайнаню, весьма конкурентоспособные на международном рынке. Например, пошлины для компаний составляют 15%, в то время как в Гонконге - 16,5%, в Сингапуре – 17%. Наши пошлины ниже. Вместе с тем, у нас мощнейшая промышленная поддержка, поэтому я считаю, что к 2050 году эту цель достичь можно", подчеркнул он.
- Колокольцев прибыл в китайский Ляньюньган на форум по общественной безопасности
- Китай увеличивает количество авианосцев в мирных целях и ради обороны - МО
- Цена железной руды в мире поднялась за счёт увеличения выплавки стали в Китае - Bloomberg
- Пекин будет защищать интересы компаний с участием китайского капитала за рубежом – власти
- Минкоммерции Китая подтвердило "базовый консенсус" КНР и США по TikTok
- Китай готов к тесным контактам с Польшей ради соглашения по Украине - глава МИД
- Венки и живые цветы возложили к мемориалу на захоронении советских воинов в Харбине
- Китай решительно ответит при введении странами НАТО пошлин из-за закупок нефти РФ - МИД