Китай вкладывается в логистическую систему Монголии, чтобы расширить торговлю с РФ - СМИ
Китай активизирует отношения с Монголией и инвестирование в железнодорожную инфраструктуру этой страны, чтобы расширить торговлю с Россией, пишет газета South China Morning Post со ссылкой на аналитиков.
Министр иностранных дел Китая Ван И на этой неделе побывал с визитом в Улан-Баторе и встретился с главой МИД республики Батмунхийн Батцэцэг. В ходе визита стороны подписали несколько документов о сотрудничестве, в том числе в железнодорожной сфере. В сообщении по итогам встречи МИД КНР отметил, что стороны договорились способствовать скорейшему открытию пунктов пропуска, а также осуществить объединение железнодорожных и автодорожных систем. Стороны также договорились расширить сотрудничество в сфере торговли, инвестиций минеральных ресурсов и энергетики.
Как отмечает издание, китайско-монгольская граница, протяженностью 4,6 тысячи километров, в основном состоит из пустынь и гор, однако она примечательна тем, что является частью самой длинной в мире железной дороги - Транссибирской магистрали.
"Китай рассматривает свою зависимость от импорта как угрозу национальной безопасности и уязвимое место для экономики. Все, что Китай не может легко заместить внутренним производством, он импортирует из более дружественных стран, таких как Монголия", - сказал изданию старший экономист по Китаю в Capital Economics Джулиан Эванс-Питчард.
Торговые споры Китая с США и Австралией, а также усилия Вашингтона по сдерживанию деятельности китайских технологических компаний привели к тому, что Пекин начал в срочном порядке искать возможности для диверсификации импорта, особенно продукции, которая является ключевой для экономики, пишет издание.
Ожидается, что модернизации в железнодорожной сфере, о которых договорились главы МИД Китая и Монголии, будут способствовать налаживанию перевозок между Россией и Китаем, учитывая, что странам удалось укрепить торговые связи, даже несмотря на антироссийские экономические санкции со стороны Запада, отмечает издание.
Согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития, около 90% грузовых перевозок между Китаем и Россией проходит через Монголию.
"Учитывая, что большая часть торговли между Китаем и Россией проходит через Монголию, а также то, что торговля между двумя странами в последний год значительно расширилась, модернизация (логистической - ред.) инфраструктуры будет способствовать дальнейшему облегчению этой торговли", - сказал изданию старший экономист по региону АТР в Moody"s Analytics Стив Кокрейн.
Согласно последним данным главного таможенного управления КНР, товарооборот между Россией и Китаем по итогам первых семи месяцев 2022 года вырос на 29% и составил 97,71 миллиарда долларов. По итогам 2021 года товарооборот между РФ и Китаем вырос на 35,8% и составил рекордные 146,887 миллиарда долларов. Лидеры России и Китая ранее поставили задачу удвоить товарооборот между двумя странами, довести его от 100 миллиардов в год до 200 миллиардов к 2024 году. Отметка в 100 миллиардов была достигнута в 2018 году.
- Проект трансграничного перевалочного комплекса между РФ и Китаем представили в ЕАО
- Фестиваль русской поэзии прошел в Пекине в день рождения Пушкина
- Rio Tinto запустила совместный с китайской Baowu железный рудник в Западной Австралии
- Китай надеется, что Франция выступит против вмешательства НАТО в дела АТР - Ван И
- Трамп избегает темы Украины в диалоге с Китаем, делая упор на экономику - Bloomberg
- В Благовещенске будут эвакуировать фуры, стоящие вдоль дорог – Минтранс области
- Делегации США и Китая 9 июня в Лондоне обсудят торговое соглашение - Трамп
- Трамп, как ожидается, вновь отсрочит вступление в силу закона о запрете TikTok в США - WSJ