Китай выведет базовый модуль космической станции на орбиту в первой половине 2021 г.

ТАСС 25.12.20 Слов: 406

Китай планирует вывести на орбиту базовый модуль национальной космической станции в первой половине 2021 года. Об этом сообщила газета China Daily.

"Китай запустит основной модуль первой национальной космической станции в первой половине следующего года. Строительство станции на орбите, как ожидается, будет завершено около 2022 года. Все испытания базового модуля уже завершены, а тестирование тяжелой ракеты-носителя Long March 5B, которая совершила свой первый успешный запуск в мае этого года, находится в финальной стадии", - приводит издание слова главного конструктора китайской пилотируемой космической программы Чжоу Цзяньпина.

По данным газеты, после выведения на орбиту базового модуля Китай запустит грузовой корабль "Тяньчжоу-2" и пилотируемый аппарат "Шэньчжоу-12". Его экипаж проработает на орбите несколько месяцев, после чего к станции будут запущены еще один "грузовик" "Тяньчжоу-3" и пилотируемый корабль "Шэньчжоу-13" со вторым экипажем.

"За это время мы проведем комплексную проверку новых технологических решений на станции, а также выходы космонавтов в открытый космос, тестирование роботизированных манипуляторов и энергетического оборудование", - рассказал Чжоу Цзяньпин. По его словам, когда испытания всех систем будут завершены, к космической станции будут направлены еще по два грузовых и пилотируемых корабля. Как он отметил, все эти процессы займут около двух лет, после чего станция будет полностью введена в эксплуатацию и будет готова для космических исследований.

17 декабря заместитель главы Китайского национального космического управления У Яньхуа заявил о том, что в ближайшие два года КНР планирует осуществить в общей сложности 11 запусков для строительство орбитальной станции.

Как ранее сообщали авторы программы, станция будет построена на низкой орбите на высоте от 340 до 450 км и проработает "более десяти лет". Она будет способна принимать на постоянной основе трех космонавтов и до шести при смене экипажа. Станция будет иметь Т-образную форму, с базовым модулем "Тяньхэ" в середине и двумя пристыкованными по обе стороны лабораторными модулями. Вес каждого лабораторного модуля будет свыше 20 т, общий вес станции - 66 т.

"Жилой объем" базового модуля составит около 50 куб. м. Вместе с лабораторными модулями объем станции составит 110 куб. м. Основной модуль будет иметь три стыковочных узла, а также шлюз для выхода в открытый космос и проведения экспериментов вне станции. Первый лабораторный модуль - "Вэньтянь" - будет в основном использоваться для научных и технологических экспериментов, а также как рабочее и жилое пространство и как укрытие в чрезвычайных ситуациях. Модуль будет оснащен специальной камерой для выхода в космос и механической рукой для работ вне станции. Модуль может использоваться как командный отсек в случае необходимости. Второй лабораторный модуль - "Мэньтянь" - будет функционально схож с первым лабораторным модулем.

Новости