Китайские грузовики и LCV завоевывают российский автолизинговый рынок - эксперты

РИА Новости 21.07.22 Слов: 730

Рынок автолизинга грузовиков и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России в перспективе ожидает "захват" со стороны китайских производителей, хотя уже сейчас прослеживается тенденция увеличения спроса на такую технику, свидетельствует опрос российских лизинговых компаний.

По словам гендиректора компании "Газпромбанк Автолизинг" Лилии Марковой, в текущем году вырос спрос на подержанные авто как в легковом, так и грузовом сегментах. Так, в 2021 году в портфеле компании на долю легковушек с пробегом приходилось лишь 2% от всех профинансированных транспортных средств, а по итогам шести месяцев 2022 года – уже 20%.

"Впрочем, наибольшая доля (36%) подержанной техники сейчас в грузовом сегменте – как раз по причине резкого сокращения предложения по новой продукции от представителей "большой европейской семерки" (Volvo, Scania, MAN, Mercedes-Benz, DAF, IVECO, Renault)", отметила она.

По данным автолизинговой компании "Европлан", в топ подержанных грузовиков за первое полугодие входят "Камаз", Scania, MAN, Mercedes-Benz, Volvo. "Китайских марок и МАЗа в нем нет. По всей видимости, эта картина сохранится до конца года. Многолетний лидер по выдачам в лизинг - "Камаз" - в любой ситуации остается на первом месте", - сообщили в компании.

Китай ставит на грузовики 

Говоря в целом о лизинге грузовиков в РФ, участники рынка отмечают, что китайские бренды постепенно заходят в этот сегмент. Начальник управления по развитию бизнеса автолизинга компании "ВТБ Лизинг" Вячеслав Михайлов утверждает, что в этом сегменте, как и в прошлом году, чаще всего клиенты компании выбирали "Камаз" (24% от передач в категории), на второе по популярности место поднялся китайский Shacman с долей 9% в категории, замыкает тройку МАЗ с долей 5%.

В "Европлане" отметили, что за первые шесть месяцев 2022 года сразу две китайские марки грузовиков стали лидерами по выдачам в лизинг: Shacman и Howo, хотя в 2021 году ни той, ни другой марки в топе не было, зато присутствовали MAN и Mercedes-Benz.

А из европейских марок свои позиции в топе сохранила только марка Scania. "Грузовики китайских марок начали уверенно завоевывать российский рынок еще в прошлом году, сегодня многие марки уже очень хорошо знакомы нашему бизнесу, лидером тут, конечно, является Shacman, который уже можно назвать народным брендом", полагают в компании.

По данным "Газпромбанк Автолизинг", в грузовом сегменте наблюдается стремительный прорыв марки Shacman, которая не только обосновалась в топ-5 рейтинга продаж компании, но и заняла в нем второе место по итогам января-июня 2022 года с долей 8%. "Возглавляет пятерку бессменный лидер – "Камаз" (12,8%), а замыкают – "Тонар" (7,8%), Mercedes-Benz (3,5%) и Volvo (3,2%)", рассказала Маркова.

LCV погрузился в штиль 

Сегмент LCV в целом серьезных изменений не потерпел. Так, по словам Михайлова, доля LCV в новом портфеле "ВТБ Лизинг" составила 13%, а наиболее востребованными у клиентов компании марками стали ГАЗ (42% от общего числа переданных авто в категории), Ford (доля 21%) и Lada (15%). Он отметил, что тройка лидирующих брендов осталась без изменений.

"ГАЗ, Lada, Ford – топ идентичен прошлогоднему. При этом объем выданных легких коммерческих автомобилей серьезно снизился год к году", - говорят в "Европлане". А по мнению Марковой, самым проблемным сегментом компании стал LCV (снижение на 43%).

"В первую очередь, из-за практически полной остановки деятельности и трехкратного падения продаж одного из лидеров – марки Ford. В итоге позиции в сегменте легкой коммерческой техники заняты следующим образом: ГАЗ (52,8%), Ford (12,3%), УАЗ (11,6%), Lada (6,7%) и ВИС (2%)", сообщила глава "Газпромбанк Автолизинг".

Китай захлестнет рынок 

Как рассказал Михайлов, снижение ключевой ставки положительно повлияло на спрос российского бизнеса на лизинг, и уже в мае и июне наблюдается рост продаж. Рынок постепенно привыкает к новым условиям, происходит замещение ушедших из России европейских автобрендов китайскими, их доля постепенно увеличивается. "Например, в портфеле "ВТБ Лизинг" китайские грузовики нарастили свой вклад с 12% до 33%, а китайская спецтехника занимает уже больше половины соответствующего портфеля компании (51%), тогда как в начале года этот показатель составлял 38%", - рассказал он.

Говоря о перспективах автолизинга РФ в целом, Михайлов отметил, что наблюдается большая роль грузовиков и спецтехники в восстановлении рынка. Государство продолжает поддерживать инфраструктурные, национальные проекты, для реализации которых нужна автотехника.

"Важную роль играют автопроизводители с высоким уровнем локализации заводов, которые продолжают производство, несмотря на упрощение ряда модификаций автомобилей… Также китайские производители начали поддерживать свое присутствие на рынке России собственными импортерами, формировать обширную дилерскую сеть и обеспечивать обслуживание машин и поставку запчастей", - сказал Михайлов.

В "Европлане" считают, что проникновение китайских марок во всех сегментах автолизинга РФ будет усиливаться. "Появляются новые бренды, в том числе и с локализованным производством. Объемы выдач будут во многом зависеть от покупательской способности населения и перестройки производственных и логистических процессов", - заключили в компании.

Новости

Читайте также

Новости

Спрос на специалистов со знанием китайского в РФ вырос более чем в 1,6 раза - исследование
Китайская и российская техника лидирует по покупкам у россиян в I квартале - исследование
Макрон и Си Цзиньпин отужинают в ресторане друга детства президента Франции в Пиренеях
КНР намерена совместно с Францией искать пути решения украинского кризиса - Си Цзиньпин
Без связки Россия - Китай на международной арене Запад ощущал бы безнаказанность - Лавров
World Aquatics назначила комиссию из пяти человек для рассмотрения дела китайских пловцов