Китайские интернет-пользователи раскритиковали бренд Zara за выбор модели с веснушками

РИА Новости 18.02.19 Слов: 469

Китайские интернет-пользователи в соцсети Weibo раскритиковали испанский бренд одежды и косметики Zara за выбор китайской модели с веснушками для презентации помады, некоторые увидели в рекламе скрытое желание компании дискредитировать китайских женщин.

В прошлую пятницу на сайте и в официальном аккаунте Zara в Weibo появилась публикация с рекламой губной помады, лицом которой выбрали китайскую модель Ли Цзинвэнь. Однако, чтобы показать натуральную красоту женщин, создатели рекламы предпочти избегать применения любых фоторедакторов, которые бы скрыли недостатки кожи девушки, это и вызвало бурную негативную реакцию в китайском интернете.

В Китае идеальной считается белая гладкая кожа без загара, морщин, веснушек и любых изъянов. Здесь крайне популярны фоторедакторы с фильтрами, корректирующими форму лица, глаз, текстуру кожи, поэтому найти в соцсетях неотредактированные фото китайских девушек практически невозможно. В китайских смартфонах функция коррекции лица — обязательная опция, установленная по умолчанию. Поэтому появление в рекламе Zara китайской модели в естественном виде с лицом, полностью усыпанном веснушками, было воспринято как намерение оскорбить китайских женщин.

Компания Zara в своем заявлении отметила, что не намеревалась обидеть кого бы то ни было, включая азиатских женщин, модель была выбрана руководством в Испании, а рекламная компания не была нацелена исключительно на китайский рынок. В компании также подчеркнули, что в Азии и Европе стандарты красоты разнятся, и целью рекламы было показать естественную красоту, а не обидеть кого-то.

Тем не менее, за выходные эта тема стала одной из наиболее обсуждаемых в Weibo, где появилось более 510 миллионов постов с хэштэгом «Zara ответила на ситуацию с некрасивой китайской моделью». Некоторые пользователи пишут, что «компания сделала ошибку, выбрав именно эту китайскую модель для такой рекламы». Одна из девушек под ником Шань Цяо отметила, что «в соответствии с китайскими представлениями о красоте и эстетике фотографии Ли Цзинвэнь должны быть изменены, чтобы проявить уважение к Китаю». При этом другие пишут, что «несовершенное лицо могут иметь все, в том числе и модели». Один из пользователей отметил, что Ли Цзинвэнь входит в число наиболее востребованных моделей мира и соотечественники должны ею гордиться, а не стыдиться ее веснушек.

Это не первый случай недовольства китайской аудитории в отношении рекламной кампании западного бренда. В ноябре прошлого года разгорелся крупный скандал с Dolce&Gabbana, когда в официальных аккаунтах бренда в соцсетях были опубликованы видеоролики, на которых китайская модель ест палочками итальянские блюда — пиццу, спагетти и канноли, а за кадром мужской голос дает ей советы, как лучше справиться с непростой задачей. Модный дом оказался под шквалом критики китайской общественности. Знаменитый бред обвинили в сексизме и расизме, готовящееся большое шоу в Шанхае пришлось отменить, так как многие модели и знаменитости отказались от участия.

Китайская модель из скандальной рекламы, которую назвали расистской, спустя два месяца после публикации ролика принесла свои извинения, завив, что не собиралась проявлять неуважение к соотечественникам. После разразившегося скандала сами итальянские модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана также принесли извинения, в том числе на китайском языке. На фоне скандала крупнейшие китайские торговые интернет-платформы сняли с продажи товары бренда.

Новости

Читайте также

Новости

ВТС России и Китая не нацелено против других стран, Японии не о чем переживать - Захарова
РФ к 14 апреля увеличила импорт овощей и фруктов на 10%, до 2,5 млн т - Россельхознадзор
Два человека погибли в результате взрыва на химзаводе на Северо-Западе Китая
Пограничные службы КНР и РФ договорились вместе укреплять безопасность в регионе
Экспорт китайских товаров на Украину в январе - марте вырос на 50%, до $783 млн
Китай увеличит число стипендий для преподавателей китайского языка в странах ШОС - министр