Комфортную языковую среду для китайцев необходимо создавать в Приамурье - Орлов

РИА Новости 23.06.23 Слов: 954

Комфортную языковую среду для сотрудничества с КНР необходимо создавать в Приамурье, для этого амурчанам надо учить китайский язык, внедрять новые дорожные указатели, модернизировать школьную и вузовскую программы иностранных языков, заявил губернатор Амурской области Василий Орлов.

"Сегодня язык является главным камнем преткновения, главным барьером между взаимоотношениями разных цивилизаций, разных культур. Но китайский язык надо учить. С прошлого года в целом ряде школ Благовещенска проводились соответствующие курсы, они были факультативные. Конечно, это не свободный язык, но который позволяет общаться на бытовом уровне. Мы эту тему будем поддерживать", сказал Орлов на пресс-конференции по итогам Харбинской международной ярмарки.

По данным минобразования на сегодняшний день, в Амурской области 4300 человек учат китайский язык, из них половина - в Благовещенске.

"Комфортная языковая среда - это то, чем надо заниматься. То есть это и навигация, потому что у нас достраивается пункт пропуска, и здесь китайским водителям должно быть комфортно", пояснил Орлов. Губернатор рассказал, что в китайском городе Хэйхэ все указатели на китайском и на русском языках. "Нам нужно делать то же самое. У нас сегодня законодательство запрещает размещение дорожных знаков на китайском языке. Этим мы сейчас занимаемся. Языковый барьер надо снимать", сказал губернатор.

Также он отметил, что расширять гуманитарное сотрудничество планируют через "детские обмены", а также в сфере студенчества. По поводу продолжения изучения китайского языка в школах губернатор отметил, что образовательная программа подразумевает ограниченное количество учебных часов. Другая сложность – переход от изучения, например, французского и немецкого, к китайскому: возникает вопрос что делать с преподавателями, которых все эти годы готовили. "Поэтому быстрых решений нет в этой истории. Но тренд стратегический именно такой", подчеркнул Орлов.


РФ и КНР обсуждают три варианта совмещенного автомобильного и ж/д моста Джалинда-Мохэ

Обсуждается три варианта строительства международного моста Джалинда-Мохэ, российская и китайская стороны согласны, что он должен быть совмещенным - авто и железнодорожным, сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов на пресс-конференции по итогам Харбинской международной ярмарки.

"Сегодня обсуждается несколько вариантов строительства моста, его локации. Обе стороны согласились, что мост нужно строить совмещенный, то есть это должен быть и автомобильный и железнодорожный мост различной компоновки. И он сегодня обсуждается: это вариант - два моста рядом, это вариант - мосты как в Хабаровске один над другим, и третий вариант - когда по железнодорожному пути в отсутствии поездов запускается грузовой транспорт, то есть условно как трамвайные пути. Технически такие вещи есть, здесь нет никакого ноу-хау. Каждое решение имеет свою стоимость и свои технические особенности", - рассказал Орлов.

Он отметил, что выбор напрямую зависит от прогнозного грузопотока. По железнодорожному пока речь идёт о 23 миллионах тонн. "Что касается грузового направления, грузовых автомобилей, то здесь проще с точки зрения инфраструктуры. Здесь не надо строить железную дорогу, соответственно и радиус грузопотока значительно сокращается. Надо понимать, что это должны быть грузы, которые максимально приближены к мосту, иначе логистика съедает всю добавленную стоимость и всю прибыль и это становится нерентабельным", - отметил губернатор.

Сам Орлов поддерживает решение, что мост должен быть совмещенный, поскольку на этапе модернизации железнодорожной инфраструктуры он уже сможет функционировать, перевозить часть грузов, создавая вокруг себя соответствующую инфраструктуру.

Что касается юридической стороны вопроса строительства моста, то у региона полномочий недостаточно, это решения федеральных властей, - разъяснил губернатор. Он отметил поддержку Минвостокразвития, Минэкономразвития, Минтранспорта, РЖД, аналогичная позиция наблюдается с китайской стороны. Но необходимы межправительственные соглашения. Орлов рассчитывает, что вопрос будет обсуждаться летом на межправкомиссии.

По финансовой модели также обсуждаются несколько вариантов. Один из них уже успешно работает на мосту через Амур.

"Есть у нас хороший пример строительства моста через Амур, когда было создано совместное предприятие с российской и китайской стороны. И одним из китайских банков был выдан займ, за счёт которого мост был построен. Окупаемость этого моста - это провозная плата, то есть каждый автомобиль который проезжает по мосту, в зависимости от тоннажа вносит плату. После того как мост окупается, мы провозную плату снижаем до уровня содержания, потому что мост нужен не для зарабатывания денег, а для создания условий для бизнеса. Поэтому такая модель тоже рассматривается", - рассказал Орлов.

Вторая модель - это концессия. Есть инициатива от компании "Бамтоннельстроймост", которая строила мост через Амур, строит мост через Зею, и ряд других крупных проектов.

"Концессию мы пытаемся облегчить с точки зрения банковских процентов. На последней встрече с президентом я эту тему поднимал, есть соответствующее поручение Владимира Владимировича. Для того чтобы её облегчить, нужно больше привлечь субсидируемых займов, например от "ВЭБ.РФ". Чтобы в процентном соотношении было больше денег вот этих субсидируемых под низкую процентную ставку. И по этой финансовой модели мы тоже работаем", рассказал Орлов.


Для перевозки сжиженного газа по международному мосту в Китай нужна инфраструктура - Орлов

Проект перевозки сжиженного газа по международному мосту Благовещенск-Хэйхэ в активной стадии проработки, но помимо юридических решений необходима дополнительная инфраструктура для приёмки и перекачки газа, сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов на пресс-конференции по итогам Харбинской международной ярмарки.

В Свободном Амурской области в этом году завершается строительство завода по сжижению природного газа в составе газохимического кластера. Поставки его продукции на экспорт власти Приамурья обсуждали с китайскими партнёрами.

"Проект в активной стадии проработки. Для того, чтобы разрешить проезд по мосту недостаточно просто юридических решений, необходимо построить ещё соответствующую инфраструктуру для приёмки этого груза и перекачки. У китайской стороны полное взаимопонимание по этому вопросу, такая работа там тоже ведётся. Поэтому совместно с компанией "Газпром" прорабатываем объемы газа, которые могут поставляться по мосту. Мы в этом, конечно, крайне заинтересованы и заинтересована китайская сторона. Эта тема с китайцами в хорошем темпе обсуждается", рассказал Орлов.

Кроме того, для того чтобы расширить номенклатуру грузов, проезжающих по мосту, власти Приамурья предложили провозить, в том числе, продукты заморозки и целый ряд других товаров, отметил губернатор.

"Недавно сельхозпродукции была разрешена к провозу по мосту. Поэтому активно развивается предмостовая зона. Мы видим серьезных инвесторов, которые готовы вкладывать сюда деньги. Видим, что это дает определённые результаты", сказал Орлов.

Новости

Читайте также

Новости

Производитель электрокара AITO Wenjie M7 выразил соболезнования в связи со смертельным ДТП
На космической станции КНР провели ротацию экипажей кораблей "Шэньчжоу"
Работа Tesla в Китае стала успешным примером сотрудничества КНР и США - Ли Цян
Илон Маск отправился в Китай - Reuters
В Москве встретили сборную школьников, завоевавших 10 медалей на олимпиаде по химии в КНР
Град диаметром более 5 сантиметров выпал в провинции Гуандун (ВИДЕО)