Корпорация COMAC подтвердила завершение всех летных испытаний китайского самолета C919
Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) подтвердила завершение всех летных испытаний реактивного узкофюзеляжного самолета C919, которые необходимы для получения сертификата летной годности. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в субботу в официальном аккаунте компании в мессенджере "Вичат".
Таким образом, указали в разработавшей самолет корпорации, работа по получению сертификата летной годности вышла на завершающий этап. Летные испытания были завершены на всех шести опытных образцах C919. Соответствующие испытания проходили с 2019 года на базах в городах Шанхай, Сиань, Дунъин и Наньчан. Ранее местные СМИ со ссылкой на COMAC сообщали, что самолет должен быть сдан в коммерческую эксплуатацию до конца года.
14 мая первый серийный борт C919 успешно совершил в Шанхае свой первый тестовый полет. Воздушное судно, окрашенное в фирменные цвета авиакомпании China Eastern Airlines ("Чайна истерн эйрлайнз"), поднялось в воздух и благополучно приземлилось в шанхайском международном аэропорту Пудун.
Именно China Eastern Airlines станет первой авиакомпанией, которая начнет эксплуатацию C919. Соответствующее соглашение на закупку пяти бортов было подписано между авиакомпанией и COMAC осенью 2021 года. Все пять самолетов будут базироваться в Шанхае и выполнять рейсы по таким направлениям, как Пекин, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Чэнду, Сямэнь, Ухань и Циндао.
Разработкой и производством C919 с 2008 года занималась базирующаяся в Шанхае COMAC. Первый образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в ноябре 2015 года, а в мае 2017 года он впервые поднялся в воздух в Шанхае.
Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4 075 км, максимальная - 5 500 км, C919 может совершать перелеты на высоте до 12 000 м.
Заказы на C919
К настоящему времени COMAC, согласно данным с сайта компании, уже получила заказы на 815 самолетов C919 от 28 авиакомпаний на общую сумму порядка 500 млрд юаней (около 75 млрд долларов). Из них 34 самолета приобретены зарубежными клиентами.
В COMAC прогнозируют, что в период с 2020 по 2039 годы на рынок будет поставлено свыше 40,6 тыс. новых самолетов на общую сумму порядка 5,9 трлн долларов. Из них объем поставок разработанных компанией китайских самолетов C919 и ARJ21 может составить около 732 млрд долларов.
- В КНДР впервые после пандемии прибыли студенты по обмену из Китая
- Потенциал по продажам в РФ новых электрокаров из КНР низкий - глава "Автодома"
- Мастера ушу из монастыря Шаолинь проведут мастер-классы на фестивале в Череповце
- Фигурантка дела о деятельности нежелательной ассоциации "Фалунь Дафа" задержана в Москве
- Новая Зеландия "серьезно обеспокоена" усилением Китая в Тихоокеанском регионе - глава МИД
- Четверо последователей запрещенной китайской секты "Фалуньгун" задержаны в Москве
- На востоке КНР завершили работы по прокладке российско-китайского газопровода
- Новая Зеландия заявила о своей обеспокоенности из-за действий КНР в Тихом океане