Меморандум Италии с КНР о "Новом шелковом пути" не предполагает обязательств - замминистра
Меморандум о поддержке Римом китайской глобальной инициативы «Один пояс — один путь», готовящийся к подписанию с Пекином, не предполагает никаких обязательств и финансовых вложений сторон. Об этом 6 марта заявил заместитель министра экономического развития Микеле Джерачи.
«Меморандум [о взаимопонимании в поддержку китайской инициативы «Один пояс — один путь"] находится на стадии обсуждения и еще не факт, что будет подписан. В любом случае этот документ — рамочный, не предусматривающий обязательств и вложений. Это — возможность для итальянских компаний, которой они могут воспользоваться», пояснил замминистра.
Именно Джерачи цитируется в опубликованной 6 марта статье газеты «Файнэншл таймс», в которой утверждается, что намерения Рима вызвали критику со стороны американской администрации, которая ведет в данный момент сложные торговые переговоры с Китаем. Как корр. ТАСС сообщил источник в итальянском правительстве, данную статью «не стоит воспринимать всерьез». Собеседник напомнил, что Италия всегда высказывалась в поддержку инициативы «Экономического пояса шелкового пути».
«Достаточно вспомнить участие Паоло Джентилони, тогда премьер-министра [Италии], в международном форуме «Один пояс — один путь во имя международного сотрудничества», который прошел в Китае в мае 2017 года. Тогда уже говорилось о возможностях китайских инвестиций в итальянские порты, чтобы они стали частью этого глобального проекта», — указал источник. Он подтвердил, что документ готовится к подписанию во время визита в Италию председателя КНР Си Цзиньпина 22 — 23 марта. В программе китайского лидера — переговоры с высшим итальянским руководством, а также посещение административного центра острова Сицилия — города Палермо, где широко представлен китайский бизнес.
Ранее итальянские СМИ предполагали, что нынешнему итальянскому правительству будет сложно отказаться от реализации скоростной железнодорожной ветки Турин — Лион (ТАV) именно потому, что это является частью панъевропейского транспортного коридора, который может быть составной частью глобального проекта. Кроме того Италия крайне заинтересована в привлечении инвестиций и укреплении доверия инвесторов, особенно на фоне ухудшающихся экономических показателей страны.
Сформулированная Си Цзиньпином в 2013 году стратегия «Экономического пояса шелкового пути» (ЭПШП) — это программа реорганизации морских и наземных транспортных коридоров. План предусматривает развитие ключевой транспортной инфраструктуры, которая обеспечила бы китайским производителям прямой доступ к рынкам на востоке и западе, а также перенос производства в отдаленные регионы с дешевой рабочей силой.
- Большие панды впервые будут переданы в долгосрочную аренду в Сан-Франциско
- Китай создал силы информационной поддержки НОАК - ТВ
- Китайская Chery планирует выпускать 150 тыс машин в год на новом заводе в Барселоне
- Прямые иностранные инвестиции в Китай упали на 26,1% в I квартале
- РФ и Китай работают над созданием новых современных самолетов - Лавров
- Бывшему вице-президенту China Development Bank предъявлено обвинение в коррупции
- Главы МИД G7 заявили, что политика КНР создает проблемы их промышленности
- Парагвай не сможет вступить в БРИКС из-за отсутствия дипотношений с КНР - министр финансов