Международные перевозчики просят установить понтонный мост через Амур в Благовещенске

РИА Новости 23.12.22 Слов: 601

Бизнесмены и международные перевозчики обратились к губернатору Приамурья и полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу с просьбой установить понтонный мост через Амур между Благовещенском и Хэйхэ, сообщает региональное отделение "Опоры России".

Существующий автомобильный международный мост через Амур, по мнению бизнеса, не может принять более 60% номенклатуры грузов, из-за чего предприниматели теряют заказы на сотни миллионов рублей.

"Амурский бизнес остро нуждается в понтонном мосте через Амур, который устанавливался в районе Торгового порта "Благовещенск" до 2021 года", - сообщили на заседании комитета амурского регионального отделения "Опоры России" по внешнеэкономической деятельности.

Амурские экспортеры, импортеры и международные перевозчики отметили, что торговый порт "Благовещенск", владелец и оператор понтонного моста, уже длительное время не имеет возможности начать его монтаж. При этом открытый летом 2022 года автомобильный мост работает только на 25% своей пропускной способности – 40 автомобилей в сутки вместо 190. На китайской стороне в очереди на мост скопилось несколько сотен единиц техники, ожидающей отправку в Россию.

По новому мосту не может проезжать негабаритная и сверхтяжелая техника, поблизости отсутствуют железнодорожные пути, а крановые мощности транспортно-логистического терминала по грузоподъемности в разы уступают таковым в порту Благовещенск. Также по новому мосту до сих пор нельзя транспортировать подкарантинную продукцию, отметили на совещании.

"Установка понтонного моста способствовала бы расшивке узкого места, которым пока является новый автомобильный мост через Амур, увеличению трансграничного грузопотока. Это вернуло бы внешнеторговые компании к ритмичной работе и увеличило поступление налоговых платежей в региональный и федеральный бюджеты. Так, импорт одной единицы автомобильной техники приносит в российский бюджет таможенных и других взаимосвязанных платежей около миллиона рублей, спецтехники - до нескольких миллионов рублей, а такой техники скопилось несколько сотен единиц", - рассказал председатель регионального отделения Борис Белобородов.

Китайская сторона установила свою часть понтонного моста. А российская сторона столкнулась с проблемами.

"При попытке его установки в декабре 2022 года мы столкнулись с рядом ограничений и запретов, и мы вместе с участниками ВЭД несем значительные потери. Если бы с декабря по апрель мост работал при штатной численности порта 306 человек, мы могли бы пропустить по нему 17 тысяч автомобилей, более 800 единиц спецтехники, 230 тысяч тонн груза. Выручка только от услуг международного пункта пропуска составила бы более 150 миллионов рублей, а бюджеты разных уровней получили бы от деятельности порта более 120 миллионов рублей налогов, в том числе непосредственно от перевозок по мосту - около 30 миллионов рублей. Более того, по текущим проектам у нас уже скопилось более 5 тысяч тонн грузов стоимостью десятки миллионов долларов", - рассказала генеральный директор Торгового порта Благовещенск Алёна Ожогина.

Амурский бизнес заверил на совещании, что оба моста - и автомобильный, и понтонный - будут заполнены грузопотоками. В связи с поворотом экономики на Восток, необходимостью обеспечения транспортных коридоров между Россией и Китаем, в том числе для параллельного импорта, спрос на транспортно-логистические услуги уже сейчас в разы превышает предложение.

"Сегодня мы наблюдаем такое количество грузов, что даже пять таких мостов в Благовещенске не справятся со всем объемом. К нам обращаются крупнейшие промышленные предприятия страны, у которых в связи с санкциями возникли проблемы с поставками оборудования и различных специфических тяжелых и негабаритных грузов. Эти грузы технически сложно перевозить, и понтонный мост помог бы решить вопрос их доставки", - рассказал руководитель логистической компании Павел Овсянников.

По итогам совещания направлены обращения в адрес губернатора Амурской области Василия Орлова и полпреда президента России в ДФО, вице-премьера правительства России Юрия Трутнева с аргументами в пользу установки понтонного моста.

Торговый порт Благовещенск (АО "ТПБ") является крупнейшим речным портом на Дальнем Востоке. За 150 лет работы порт зарекомендовал себя надежным транспортным звеном между Россией и Китаем, обеспечивая перевалку более 3 млн. тонн коммерческих грузов в год, в том числе по наплавному понтонному мосту Благовещенск- Хэйхэ (КНР), который надежно функционировал ежегодно с 2012 года по 2020 год.

Новости

Читайте также

Новости

В КНДР впервые после пандемии прибыли студенты по обмену из Китая
Потенциал по продажам в РФ новых электрокаров из КНР низкий - глава "Автодома"
Мастера ушу из монастыря Шаолинь проведут мастер-классы на фестивале в Череповце
Фигурантка дела о деятельности нежелательной ассоциации "Фалунь Дафа" задержана в Москве
Новая Зеландия "серьезно обеспокоена" усилением Китая в Тихоокеанском регионе - глава МИД
Четверо последователей запрещенной китайской секты "Фалуньгун" задержаны в Москве