Мостовую часть железнодорожного перехода через Амур в Китай завершат в июле - власти
Строительство мостовой части железнодорожного перехода через Амур Нижнеленинское (Еврейская АО, ЕАО) - Тунцзян (Китай) завершат в июле. Об этом сообщил во вторник заместитель председателя правительства области Николай Канделя.
Мост Нижнеленинское - Тунцзян - первый железнодорожный мост между странами. Его длина - 2209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону, Китай уже завершил строительство своей части.
"Строительная готовность мостовой части составляет 98%. В конце марта 2019 года завершен монтаж последнего пролетного строения российской части основного моста между третьей и четвертой опорами моста. В июле текущего года строители планируют завершить мостовую часть", сказал Канделя.
Он отметил, что в настоящее время согласовывается разработанный подрядчиком окончательный график завершения строительства и ввода в эксплуатацию российской части железнодорожного мостового перехода. Ранее сроком сдачи моста назывался сентябрь 2019 года, затем конец 2019 года. "Необходимо провести еще достаточно большой объем работ по инфраструктурным объектам. В связи с этим срок начала эксплуатации моста зависит, в том числе, от срока завершения строительства железнодорожного пункта пропуска, проектирование и строительство которого выполняется по заказу ФГУП Росгранстрой", сказал Канделя.
Он добавил, что сроки завершения работ по железнодорожному пункту пропуска не соблюдены из-за внесения значительных изменений в проектную документацию. Весной прошлого года Росгранстрой сообщал, что пункт пропуска будет сдан к концу 2018 года. По словам Кандели, изменения в проекте необходимы для приведения документации в соответствие с новыми требованиями технических регламентов, а также для пропуска по мосту экспортных и импортных грузов в более широкой номенклатуре.
Как сообщили в хабаровском филиале Росгранстроя, в ведении которого находятся и объекты в ЕАО, создание пункта пропуска начнется со стартом работ по строительству железнодорожной станции. "Возведен фундамент объектов пункта пропуска, все строительство займет около восьми месяцев", - уточнили в филиале.
Соглашение о строительстве моста было подписано в 2013 году. На 25% (2,5 млрд рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% - Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через российско-китайский фонд (CIC). По мосту в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары. Первоначально стоимость объекта оценивалась в 9 млрд рублей. Во время Российского инвестиционного форума в Сочи губернатор ЕАО Александр Левинталь заявил, что проект требует увеличения финансирования на 15-20%.
- Спад в торговле РФ и Китая в 2025 г обусловлен негативными внешними факторами – Мантуров
- Гражданин Китая сбежал из колонии-поселения в Приморье
- Объем двусторонней торговли РФ и КНР за 4 года удвоился - секретариат Мантурова
- РФ и КНР работают по портфелю инвестиционных проектов на $200 млрд - Мантуров
- Китай и РФ стабильно наращивают сотрудничество в новых областях - вице-премьер
- РФ и КНР следует искать форматы кооперации, нивелирующие геополитические риски - Мантуров
- Китай активно развивает сотрудничество с РФ в области цифровой экономики и ИИ - власти КНР
- Переход Олочи-Шивэй не будет работать в выходные по случаю Дня народного единства