Мостовые переходы на границе РФ с КНР могут открыться в I половине 2022 г – торгпред РФ

РИА Новости 10.01.22 Слов: 581

Российская сторона рассчитывает, что мостовые переходы на границе с Китаем будут открыты в первой половине 2022 года, заявил торговый представитель России в Китае Алексей Дахновский.

"Они готовы, и мы рассчитываем, что в первой половине 2022 года они откроются. И автомобильный мостовой переход Благовещенск-Хэйхэ, и железнодорожный Нижнеленинское-Тунцзян фактически готовы, рельсы уложены, асфальт есть, вопрос только в доработке именно пограничной и таможенной инфраструктуры", заявил Дахновский.

По его словам, "когда они будут введены в строй, это поможет нам расшить узкие места в пограничных переходах".

Строительство железнодорожного моста через Амур между селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян началось в 2016 году. Это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Длина составляет 2,2 километра, из них российская часть - 309 метров. Мост однопутный, обладает двойной колеёй для пропуска поездов как с российской шириной колеи 1520 миллиметров, так и с китайской — 1435 миллиметров.

Строительство трансграничного автомобильного мостового перехода Благовещенск-Хэйхэ через реку Амур началось в декабре 2016 года и велось одновременно с двух берегов. Открыть мост планировали в ноябре 2020 года, но из-за сложной эпидемиологической ситуации запуск объекта пришлось перенести.

Как ранее заявил помощник российского лидера Юрий Ушаков, президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин в 2022 году по телемосту откроют движение по одному из мостов через Амур.


Наибольшей проблемой в торговле с КНР в условиях пандемии стала логистика – торгпред РФ

Российским компаниям при выходе на китайский рынок следует иметь хорошую стратегию и осознавать, что конкуренция на этом рынке колоссальная, а также учитывать сложности логистики, потому что в условиях пандемии доставка товаров стала основной проблемой, заявил торговый представитель России в Китае Алексей Дахновский.

"Преимущество тут (в КНР – ред.) одно основное, и оно на поверхности, — это колоссальный размер рынка, полтора миллиарда человек. Китай – это крупный и потребительский, и промышленный рынок. Но во всем остальном здесь много вопросов. Большое количество российских компаний пытаются выходить в Китай, мы получаем очень много запросов", – заявил Дахновский, отвечая на вопрос о том, какие возможности открываются для компаний из РФ в Китае и с какими трудностями они сталкиваются.

Он рассказал, что торгпредство обычно спрашивает у представителей обращающихся компаний есть ли у них конкурентоспособный продукт, есть ли опыт экспорта этой продукции, выходят ли они на китайский рынок сознательно или потому что у них есть какие-то излишки.

"Кроме того, мы объясняем, что конкуренция на данном рынке колоссальная, и спрашиваем компании, готовы ли они вкладывать деньги в доработку своей продукции под китайские потребности и вкусы. Следующий вопрос, есть ли у компании стратегия и необходимый под эту стратегию бюджет. Если же вы просто решили пойти в Китай, потому что это большой рынок, сначала подумайте о том, с кем вам придется здесь конкурировать. А конкурировать придется прежде всего с международными компаниями, которые пришли на рынок 15-20 лет назад, во многих случаях уже локализовали здесь производство и занимают прочные позиции на местном рынке", сказал торгпред.

При этом он подчеркнул, что "успехи у российских экспортеров есть, некоторые наши бренды здесь узнаваемы, они не только продвигаются по каналам электронной коммерции, но и присутствуют на полках во многих китайских офлайновых сетях".

"При этом колоссальным ограничителем сегодня стала логистика. Стоимость перевозок в связи с повышением стоимости аренды контейнеров бьет рекорды, сохраняются серьезные эпидемиологические ограничения, кроме того, приграничная инфраструктура не в очень хорошем состоянии. Сейчас мы даже говорим, что основной проблемой является не сам по себе выход на рынок, а проблема логистики, своевременной доставки товара", сообщил он.

Он отметил, что сегодня товар может идти в Китай около трех месяцев, поэтому необходимо, чтобы у него был длительный срок хранения, "и выхода из этой ситуации пока нет".

Новости

Читайте также

Новости

Си Цзиньпин 5-10 мая посетит Францию, Сербию и Венгрию - МИД КНР
Право КНР торговать с Россией не должно нарушаться - МИД КНР об угрозах Блинкена
Китай призвал Японию не нарушать глобальные цепочки экспортным контролем полупроводников
Производитель электрокара AITO Wenjie M7 выразил соболезнования в связи со смертельным ДТП
На космической станции КНР провели ротацию экипажей кораблей "Шэньчжоу"
Работа Tesla в Китае стала успешным примером сотрудничества КНР и США - Ли Цян