На строительство инфраструктуры к порту Зарубино денег нет (Минтранс)

по материалам информагенств 07.07.16 198

А нужно 2 млрд долларов, которые в бюджете РФ не заложены, заявил сегодня журналистам замминистра транспорта Виктор Олерский.

По словам министра, мероприятия по проекту финансируются из внебюджетных источников. «Но это не значит, что надо сразу делать там две колеи железной дороги, автомобильную дорогу второй категории. Там можно еще подумать», — считает Олерский.

При этом порт уже начал работать. Железная дорога к нему уже подведена, как и автомобильная дорога «невысокого порядка», рассчитанные на доведение к порту до 150.000-200.000 TEU.

Проект строительства перегрузочных комплексов в порту Зарубино в бухте Троицы (Хасанский район, Приморский край РФ) реализует группа «Сумма». Он включает в себя зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы, а также развитие железнодорожной, автодорожной и энергетической инфраструктуры на участке Хуньчунь (Китай) — Зарубино.

Порт будет переваливать российские экспортные грузы и грузы, следующие из северо-восточных провинций Китая в южные. Объем инвестиций — более 200 млрд рублей. Первая очередь порта планируется к запуску в 2020 году.

Группа «Сумма» подписала меморандум с китайскими железными дорогами, который предполагает возможность инвестирования со стороны Китая в железнодорожную инфраструктуру на подходах к порту.

Согласно газете Коммерсант, бизнес-план группы «Сумма» предполагает госинвестиции на уровне 84,8 млрд рублей, что позволит связать порт с международным транспортным коридором «Приморье-2».

Читайте также

Новости

МИД КНР не раскрыл информацию о визите Путина в Китай
Сборная РФ на Менделеевской олимпиаде по химии завоевала 5 золотых и 5 серебряных медалей
Путин сообщил, что в мае посетит Китай
КНР и США должны быть партнерами, а не противниками - Си Цзиньпин на встрече с Блинкеном
Чудодейственного средства для решения украинского кризиса нет – глава МИД КНР
Презентация Ивановской области состоялась в посольстве России в Китае