Объем грузоперевозок через погранпереходы РФ и КНР растет - генконсул
Объем грузоперевозок через пограничные переходы России и Китая растет, несмотря на действующие из-за пандемии ограничения, снятие которых сдерживает все еще нестабильная эпидемиологическая ситуация в РФ, заявил генеральный консул РФ в Харбине Владимир Ощепков.
"Официальных данных по грузоперевозкам между нашими странами за первый квартал пока нет, есть только за январь и февраль, имеющаяся статистика двух месяцев говорит о позитивной динамике роста грузоперевозок на российско-китайских погранпереходах", сообщил дипломат.
По его словам, наиболее благоприятная ситуация складывается на пунктах пропуска Забайкальск-Маньчжурия, суммарный объём грузооборота через автомобильный и железнодорожный погранпереходы увеличился на 12,7% по сравнению с началом прошлого года, в абсолютных цифрах - это порядка 3,2 миллиона тонн.
"На пунктах пропуска, расположенных в Приморском крае и провинции Хэйлунцзян, также наблюдается рост грузооборота. В частности, стоимость перевезённых грузов через железнодорожный пункт пропуска Гродеково-Суйфэньхэ за январь-февраль выше прошлогодних показателей на 2,4%. При этом грузов из России в Китай было ввезено почти в 7 раз больше, чем вывезено оттуда в нашу страну", отметил он.
Ощепков сообщил, что на погранпереходах Пограничный - Суйфэньхэ, Покровка - Дуннин и Турий Рог - Мишань стоимостные показатели грузооборота также выросли на 2,8%, но наоборот - за счёт существенного прироста китайского экспорта в Россию, который превышает российский импорт в Китай почти в два раза.
Вместе с тем он добавил, что китайская сторона по-прежнему придерживается требований к российским водителям исключительно кратковременного пребывания в Китае, другими словами, им нельзя оставаться на ночь, дожидаясь загрузки автомобилей.
"Есть и хорошая тенденция - постепенно увеличивается количество автомобилей, пересекающих границу. Если в январе через пункты пропуска из России в Суйфэньхэ и Дуннин въезжало в среднем по 20 автомобилей в день, то в марте уже 30, а в некоторые дни и 40", - добавил генконсул.
Полагаем, отметил дипломат, "что у приграничных властей желание увеличить грузооборот автомобильным транспортом имеется, но на него влияют объективные факторы, которые сдерживают снятие ограничений".
"Имеется в виду нестабильная эпидемическая ситуация в нашей стране и опасение китайских регионов вновь стать очагом распространения коронавирусной инфекции в КНР", подчеркнул Ощепков.
Говоря о состоянии приграничной торговли, дипломат заявил, "что введённые из-за пандемии ограничения на передвижение людей и товаров через границу между нашими странами существенно ослабили имеющиеся связи между предпринимателями России и Китая".
"Наиболее пострадавшими стал малый и средний бизнес. В условиях закрытых границ уже нет возможности как прежде поддерживать очные контакты, что существенно ограничивает реализацию совместных проектов и поиск новых партнеров. Тем не менее, кому-то удалось адаптироваться, сохранить имевшиеся связи и продолжать развивать торгово-экономическое сотрудничество между нашими странами", добавил он.
- Макрон подарил Си Цзиньпину первый франко-китайский словарь XVIII века, вазу и коньяк
- Мирная конференция по Украине должна быть с равным участием всех сторон - посол КНР
- Делегации из 25 субъектов РФ посетят российско-китайский форум в Харбине
- Минск может дополнить усилия РФ и КНР по построению системы евразийской безопасности - МИД
- Шестнадцать регионов РФ представят свои стенды на ЭКСПО в китайском Харбине - торгпред РФ
- О точных сроках визита Путина в Китай будет объявлено в ближайшие дни - Ушаков
- Экспорт краба из Приморья в Китай в январе-апреле вырос на 15%, до 10,5 тысячи тонн
- Китайская Sinopec намерена покупать 1,5 млн тонн СПГ в год с канадского завода - СМИ