ОМК готова решить проблему дефицита колес для вагонов в РФ за счет закупок в Китае - СМИ

РИА Новости 16.11.18 Слов: 319

Объединенная металлургическая компания (ОМК), основной производитель цельнокатаных колес (ЦКК) для железных дорог РФ, готова поставлять китайские колеса по 40.000 – 45.000 рублей за штуку, не считая комиссии, чтобы решить проблему их дефицита в России, пишет газета «Коммерсант».

В соответствии с протоколом августовского совещания в Минпромторге, допускающим поставки ЦКК из третьих стран под контролем российских производителей в случае дефицита, ОМК провела переговоры с крупнейшими производителями КНР - Taiyuan Heavy Industry Company и MA Steel Wheel Company и трейдерами, пишет газета со ссылкой на письмо главы коммерческого департамента ОМК Эдуарда Степанцова в адрес главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексея Дружинина от 7 ноября.

«ОМК готова поставлять членам СОЖТ китайские колеса по цене 45.000- 50.000 тысяч рублей за штуку, не считая своей комиссии в 3% и части транспортных расходов. Компания просит операторов предоставить безотзывные оферты с поквартальными планами закупки на 2019 год», говорится в сообщении.

Как рассказали газете в ОМК, нехватка колес в РФ вызвана не дефицитом производственных мощностей, а проблемами планирования их закупок. Отмечается, что сейчас колеса в РФ выпускают два предприятия — Выксунский метзавод (ВМЗ, входит в ОМК) и Нижнетагильский меткомбинат (НТМК, входит в Evraz). Спрос на колеса цикличный, в 2013–2016 годах мощности заводов были загружены на 30-50%, но в 2017 году он резко вырос, а производство удвоилось. Параллельно российские компании весной добились введения пятилетних антидемпинговых пошлин на колеса украинского «Интерпайпа».

При этом газета отмечает, что о простоях вагонов из-за дефицита колес глава РЖД Олег Белозеров говорил еще в июле. По его данным, монополия обеспечена литьем и ЦКК максимум на 38%. В СОЖТ утверждают, что сейчас в неработающем парке порядка 60.000 вагонов из-за проблем с запчастями, в том числе колесами. Так, только компаниям СОЖТ (более 75% рынка) в 2019 году понадобится 950.000 колес.

В свою очередь, источники на рынке оперирования говорят, что предложение металлургов неприемлемо — ни по цене, ни по форме подачи. По данным одного из источников, «в начале года колесо стоило 23.000 рублей. Сейчас речь уже идет о 60.000 рублей».

ОМК, вагоны, колеса, сталь, Китай, Россия

Новости

Читайте также

Новости

Рейс с туристами "Жемчужной реки" прибудет из Китая в Хабаровск 14 декабря вечером
Канаде следует отстраниться от гегемонии США и поддерживать мировой порядок - газета Global Times
Канада обеспокоена потерей связи с еще одним своим гражданином в Китае
Первый рейс ИрАэро с туристами "Жемчужной реки" вылетел из Хайкоу в Уфу - авиакомпания
Два самолета с туристами "Жемчужной реки" прилетят в Уфу из Китая 13 декабря - аэропорт
Фондов "Жемчужной реки" не хватит на компенсации туристам - Российский союз туриндустрии