Открытие транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" отстает от плана на 7 лет - СП
Международный транспортный маршрут "Европа - Западный Китай" будет открыт не раньше 2027 г. из-за изменения прохождения его пути. Об этом сообщил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов по итогам анализа эффективности расходования средств на реализацию проекта, передает пресс-служба контрольного органа.
По соглашению стран-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) транспортный коридор на территории РФ должны были запустить не позднее 2020 г.
"Смещение сроков, в том числе связано с изменениями прохождения международного транспортного маршрута. Так, согласно транспортной стратегии России изначально транспортный коридор должен был пройти по территориям Республик Татарстан, Башкирии и Оренбургской области. В июле 2016 г. правительственная комиссия по транспорту решила проложить маршрут через Самарско-Тольяттинскую агломерацию", - сказала Богомолов.
На момент корректировки российского участка трассы, Башкирия и Оренбургская область уже инвестировали в проект 402 млн руб. "Выполнены проектно-изыскательские работы на строительство автодороги Бавлы - Кумертау на сумму 300 млн руб., разработан проект планировки и межевания территории под строительство автомобильной дороги Кумертау - Сагарчин на 102 млн руб. Однако в связи с изменением прохождения международного транспортного маршрута результаты указанных работ пока не востребованы", - отметил аудитор.
Правительство РФ 30 октября 2019 г. приняло решение о выделении отдельных этапов строительства автомобильной дороги "Москва - Нижний Новгород - Казань" с завершением работ в 2027 г. В рамках реализации федерального проекта "Европа - Западный Китай" предусматривается строительство автодорог "Москва - Нижний Новгород - Казань" и "Обход Тольятти с мостовым переходом через реку Волга". Однако подтвердить предусмотренный федеральным проектом объем финансовых вложений пока невозможно из-за отсутствия в полном объеме проектно-сметной документации, сообщили в Счетной палате.
Финансирование составляет 539,591 млрд руб. и 115,465 млрд руб. в объекты строительства автомобильной дороги "Москва - Нижний Новгород - Казань" и "Обход Тольятти с новым мостовым переходом через Волгу" соответственно. "Например, по обходу Тольятти, протяженность которого составляет почти 100 км, проектно-сметная документация разработана только в отношении мостового перехода через Волгу, а это всего 3,7 км", - указал Богомолов.
Всего в 2019 г. на проект "Европа - Западный Китай" из федерального бюджета предусмотрено 4,7 млрд руб. Однако из-за длительных сроков принятия решения по строительству кассовое исполнение на 1 декабря отсутствует.
- Блинкен прибыл в Пекин, где должен встретиться с министром иностранных дел Китая - ТВ
- Китайская CNOOC нарастила чистую прибыль в I квартале на 24%, добычу - на 10%
- Кремль своевременно объявит о визите Путина в Китай - Песков
- Си Цзиньпин нанесет визит в Венгрию с 8 по 10 мая и встретится с Орбаном
- Рынок китайских корпоративных облигаций в 2025г может охватить волна дефолтов - S&P
- Компании из Китая будут строить ж/д в Венгрии и нефтепровод между ней и Сербией - Сийярто
- Посольство КНР сравнило с грабежом решение Вашингтона о возможном запрете TikTok в США
- США должны прекратить размещение наступательных вооружений в космосе – постпред КНР в ООН