Паромную линию между Владивостоком и южнокорейским Сокчхо могут вновь открыть летом
Южнокорейская компания планирует в июле вновь запустить паромную линию, соединяющую Сокчхо и Владивосток, перевозки по ней были остановлены в 2024 году, сообщает представительство МИД РФ во Владивостоке.
Грузопассажирский паром Oriental Pearl VI ("Восточная жемчужина №6") 19 ноября 2023 года совершил первый за почти 10 лет пассажирский рейс из Владивостока в Сокчхо. Судно ходило дважды в неделю. В начале февраля 2024 года рейсы приостановили. Южнокорейский канал G1 сообщал, что паром не ходит из-за невыплаты зарплаты экипажу, и судьба этого маршрута неизвестна. В апреле 2024 года офис компании-оператора паромной линии во Владивостоке закрылся.
"Подтверждено, что корейская логистическая компания в настоящий момент проходит процедуру лицензирования, чтобы перезапустить паромную линию, соединяющую Сокчхо и Владивосток. В порт снова придет пассажирский паром водоизмещением 6000 тонн, который уже стоял на данном маршруте с 2023 года. Тогда на проект возлагали большие надежды, однако линия прекратила работу всего через 4 месяца после открытия из-за финансовых трудностей компании", - сообщает представительство МИД со ссылкой на Hello TV News.
Заявка на получение соответствующей лицензии была подана в министерство океанов и рыболовства в мае, а паром, выставленный на аукцион, был выкуплен логистической компанией в феврале и сейчас проходит обслуживание в Китае. Возобновить перевозки пассажиров, контейнеров и автомобилей могут уже в июле.
Международные морские перевозки из Сокчхо по линии Сокчхо-Зарубино, которые связывали Южную Корею кратчайшим маршрутом с российским Приморьем и северо-восточными провинциями Китая, начались в апреле 2000 года. Как отмечала мэрия Сокчхо, они внесли существенный вклад в активизацию экономического взаимодействия и гуманитарные обмены, но из-за ухудшения международной обстановки и "сложных таможенных процедур КНР и РФ" морская линия была закрыта, а затем открывалась вновь, однако не выдержав экономических сложностей отрасли после крушения парома "Севоль", окончательно прекратила свою работу. Последний раз рейс по этому маршруту совершался в июне 2014 года.
Власти города Сокчхо ранее заявляли РИА Новости, что возрождение паромной линии между южнокорейским Сокчхо и Владивостоком дает "зеленый свет" активизации обменов в экономической, туристической и других сферах между Южной Кореей и Россией и окажет значительное положительное влияние на местную экономику.
- Китай решительно ответит при введении странами НАТО пошлин из-за закупок нефти РФ - МИД
- Отказов россиянам во въезде в Китай по безвизовому режиму нет - АТОР
- Авиабилеты в Китай подорожали в связи с ростом спроса на 15-20%
- Торговое и энергетическое сотрудничество КНР с РФ является законным – МИД КНР
- Уровень безработицы в Китае в августе составил 5,3%
- Крупные промышленные предприятия КНР в январе - августе нарастили производство на 6,2%
- Первая китайская компания стала резидентом научно-технологического центра "Русский" - ДВФУ
- Объем розничных продаж в КНР в январе - августе увеличился на 4,6%