Посол КНР: РФ и Китай принимают активные меры для решения вопроса логистики
Посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэй считает логистику сдерживающим фактором в российско-китайском торгово-экономическом сотрудничестве, но обе стороны принимают активные меры и готовятся к "радикальному решению логистических проблем".
"В китайско-российском экономическом и торговом сотрудничества все еще существуют некоторые сдерживающие факторы, среди которых наиболее заметной является проблема логистики", сказал Чжан Ханьхуэй.
Причины возникновения этой проблемы, считает дипломат, сложны.
"Во-первых, эпидемический фактор влияет на сухопутные погранпереходы обеих стран; во-вторых, в России существует только одна большая сибирская железнодорожная магистраль, соединяющая с Дальним Востоком, которая имеет ограниченную пропускную способность; в-третьих, пропускная способность российских дальневосточных портов не была полностью использована; в-четвёртых, ещё не создана китайско-российская клиринговая система расчётов; в-пятых, из-за пандемии также не удалось полностью восстановить офлайн-контакты торгово-экономических делегаций обеих сторон", сказал посол.
В то же время Чжан Ханьхуэй отметил, что соответствующие органы с логистическими и транспортными предприятиями России и Китая продолжают принимать активные меры для того, чтобы снизить остроту логистических проблем.
"Например, запущено движение по автомобильному мосту Хэйхэ-Благовещенск и железнодорожному мосту Тунцзян-Нижнеленинское, пассажирские рейсы между Китаем и Россией курсируют с частотой 5 рейсов в неделю, стороны успешно подписали соглашение о взаимном признании статуса УЭО, непрерывно совершенствуется система таможенного оформления", сказал посол.
По его словам, следующим шагом будет "радикальное решение логистических проблем".
"Для этого, во-первых, необходимо непрерывно совершенствовать строительство трансграничной инфраструктуры во Внутренней Монголии Китая и Забайкальском крае России для увеличения пропускной способности и транспортной связанности между двумя странами; во-вторых, совместно развивать транзитную доставку грузов через Казахстан, полностью раскрыть транспортный потенциал поездов Китай-Европа; в-третьих, в кратчайшие сроки возобновить морские перевозки между Китаем и Россией, всесторонне развивать морские транспортные маршруты", уверен Чжан Ханьхуэй.
Он также заверил, что посольство КНР в РФ будет и впредь всемерно содействовать координации между компетентными государственными учреждениями и логистическими компаниями, всеми силами способствовать решению проблем с транспортировкой грузов, обеспечивать бесперебойное функционирование логистических каналов между нашими странами.
- Товарооборот КНР и США в первом полугодии сократился на 10,4%, до $289,361 млрд - таможня
- Товарооборот РФ и КНР в I полугодии сократился на 9,1%, составив $106,488 млрд - таможня
- Китай в мае символически нарастил общий импорт природного газа после снижения 7 месяцев подряд
- КНР поставила рекорд по росту числа автомобилей на новых источниках энергии - министерство
- Глава КХЛ: в "Куньлунь" пришло новое руководство с амбициями, поставлены высокие цели
- КНР готова продвигать сотрудничество со Шри-Ланкой - глава МИД Китая
- Арбитражное решение по Южно-Китайскому морю - не имеющий силы документ, заявил МИД КНР
- Центр "Орленок" подписал соглашение о сотрудничестве с институтом образования в Китае