Приморье может поставлять до 400 тыс. тонн сои в Китай взамен поставок из США

ТАСС 26.10.25 Слов: 187

Приморский край имеет возможность ежегодно поставлять до 400 тыс. тонн сои в КНР на фоне снижения закупок Китаем американской продукции. Об этом ТАСС сказал министр международных и внешнеэкономических связей края Константин Сидоренко на полях 3-го Российско-Китайского форума инвестиционного развития и торгового сотрудничества в Шэньяне (северо-восточная провинция КНР Ляонин).

"Сегодня мы производим порядка 400 тысяч тонн, практически весь этот объем может идти на экспорт, так как мы логистически находимся очень далеко от внутреннего рынка РФ", - сказал Сидоренко. Отвечая на вопрос о возможности замены американских поставок сои в Китай, Сидоренко сказал, что Приморский край "безусловно может и хотел бы это сделать". При этом, добавил он, существуют определенные административные сложности, которые находятся в процессе решения.

"Это наш экспортный потенциал, мы готовы экспортировать сельхозпродукцию в Китай", - указал Сидоренко. Он также отметил перспективы таких товаров, как кукуруза, мед, а также морепродукты.

На фоне противоречий КНР и США в торгово-экономической сфере Китай снизил закупки американской сои, переключившись на альтернативные поставки, в частности из стран Южной Америки.

Третий Российско-Китайский форум инвестиционного развития и торгового сотрудничества прошел в Шэньяне 24-25 октября с участием представителей властей КНР, правительств регионов РФ, а также российских и китайских предпринимателей.

Новости

Читайте также

Новости

ЕС хочет усилить борьбу с опасными товарами на китайских онлайн-платформах - еврокомиссар
Модный показ российских дизайнеров прошел в китайской столице
Образ российской продукции в Китае больше не ассоциируется только с нефтью и зерном - РЭЦ
Жителей Гонконга призывают привиться от COVID-19 из-за новой волны заражений - SCMP
Нужно соглашение о вывозе угля из Кузбасса на Восточный полигон ж/д на 2026 г - Цивилев
РЭЦ открыл в Китае 25 магазинов с российской продукцией под национальным брендом