Привлечение инвестиций КНР в инфраструктуру РФ требует новых моделей - глава компании

ТАСС 06.12.18 Слов: 570

Деятельность по активному привлечению китайских инвестиций в крупные инфраструктурные проекты государственно-частного партнерства России требует формирования новых моделей сотрудничества, которые бы позволили эффективно перераспределить риски. Об этом в беседе с корр. ТАСС заявил в четверг председатель совета директоров компании InfraKAP Александр Баженов.

«Мы понимаем, что потенциал больше достигнутого. В связи с этим ключевой вопрос заключается в том, каким образом найти мостик между двумя различными моделями того, что ожидают инвесторы Китая от развития на российском рынке, и тем, как далеко на самом деле рынок РФ ушел в направлении более продвинутых и сложных моделей, которые китайскими коллегами должны быть поняты, интегрированы в их деятельность», отметил представитель руководства компании, занимающейся продвижением целого ряда крупных проектов на территории России в сфере инфраструктуры.

По словам Баженова, вплоть до настоящего момента сотрудничество с китайскими инвесторами по данному направлению осуществлялось при условии, что российская сторона дает гарантии по возвратности, валютному курсу и некоторым другим аспектам. «И тогда все пойдет как по маслу: партнеры КНР готовы предоставить дешевые кредиты в юанях, свою строительную силу и построить все быстро, дешево, пояснил он. Фактически же здесь существует много противоречий, которые препятствуют любым возможностям сотрудничества с [китайским] частным бизнесом».

«В связи с этим, если изменится модель, в рамках которой будет предлагаться участие в строительстве инжиниринговых и управленческих проектов, должно выполняться условие, при котором он [китайский инвестор] берет на себя определенные проектные риски — точно так же, как их должны брать их на себя российские компании», — подчеркнул глава совета директоров.

По его словам, в случае, если речь идет об акционерном финансировании, которое предполагает распределение рисков при взаимодействии с проектными компаниями, где возможности неудачи принимаются в учет акционерными инвесторами, новая модель сотрудничества в сфере инфраструктуры «может состояться». Баженов подчеркнул, что российских рынок для этого «достаточно развит и заинтересован».

Мнение юристов

Как в свою очередь считает региональный партнер британско-австралийской юридической компании Herbert Smith Freehills («Герберт Смит Фрихилз») Ольга Ревзина, инфраструктурное строительство на территории РФ в последнее время стало особенно привлекательным для иностранных инвесторов, в частности из Китая.

«Никогда прежде нам не приходилось наблюдать аналогичных тенденций к увеличению количества инфраструктурных проектов в России. Такая ситуация объясняется разными причинами, среди которых наиболее важные — реальная политическая воля [российских властей] к их осуществлению, отметила она. В частности, это прослеживается на законодательном уровне. Речь идет не об общих дипломатических формулировках, а о законодательных актах, которые позволяют предоставить очень важное пространство для реализации проектов».

По мнению юриста, в условиях непростой ситуации, связанной с падением цен на углеводороды и западными санкциями, в РФ возник особо высокий спрос на привлечение инвестиционного капитала в различные отрасли. «Как известно, китайско-российские отношения в последнее время находятся на крайне высоком уровне — по нашим подсчетам, с 2014 года по 2018 год было подписано свыше 300 контрактов, меморандумов и соглашений, касающихся инфраструктурного строительства. Никогда прежде в России не наблюдалось такого мощного наплыва подобных документов, которые, между прочим, предстоит реализовать на практике», подчеркнула она.

Как уточнила Ревзина, большинство двусторонней документации с Китаем по данному направлению пока приходится на протоколы и меморандумы, которые закладывают основу и потенциал для сотрудничества в сфере инфраструктурных проектов с участием бизнеса и банков. «Опять же мы считаем, что наступило крайне благоприятное время для инвестиций в российскую инфраструктуру», подчеркнула она.

Эксперт добавила, что наиболее перспективным для привлечения иностранного капитала в Россию на текущем этапе следует считать строительство аэропортов, автомобильных и железных дорог, объектов социального назначения, по очистке воды и мусорной переработке.

«Хотелось бы отметить интересный факт: РФ входит в тройку наиболее перспективных направлений для прямых китайских инвестиций в европейском регионе, следуя за Великобританией и Швейцарией», резюмировала Ревзина. 

Китай, инвестиции, инфраструктура, Россия, компании, мнение

Новости

Читайте также

Новости

Рейс с туристами "Жемчужной реки" прибудет из Китая в Хабаровск 14 декабря вечером
Канаде следует отстраниться от гегемонии США и поддерживать мировой порядок - газета Global Times
Канада обеспокоена потерей связи с еще одним своим гражданином в Китае
Первый рейс ИрАэро с туристами "Жемчужной реки" вылетел из Хайкоу в Уфу - авиакомпания
Два самолета с туристами "Жемчужной реки" прилетят в Уфу из Китая 13 декабря - аэропорт
Фондов "Жемчужной реки" не хватит на компенсации туристам - Российский союз туриндустрии