Производители электромобилей в Китае получили $231 млрд госсубсидий в 2009-2023 гг. - исследование

Интерфакс 21.06.24 Слов: 250

Китайские производители электромобилей получили не менее $231 млрд в виде государственных субсидий в период с 2009 года по конец 2023 года, говорится в исследовании, проведенном специалистами Центра стратегических и международных исследований (Center for Strategic andInternational Studies, CSIS).

Значительная часть этой суммы была предоставлена в виде освобождения от уплаты 10%-го налога с продаж, остальное - в форме утвержденных на государственном уровне скидок покупателям, государственного финансирования зарядной инфраструктуры, а также госзакупок электромобилей и поддержки программ исследований и разработок (R&D), говорится в блоге специалиста CSISпо Китаю Скотта Кеннеди на сайте организации.

В этом месяце Европейская комиссия заявила о намерении ввести дополнительные пошлины на ввоз в ЕС китайских электромобилей с июля. В рамках проводимого расследования регулятор пришел к предварительному заключению, что участники цепочки создания стоимости электромобилей в КНР выигрывают от несправедливого субсидирования. Это создает угрозу экономического ущерба для европейских производителей электромобилей, считают в Еврокомиссии.

В мае администрация президента США Джо Байдена сообщила, что пошлины на ввоз в страну китайских электромобилей в этом году увеличатся до 100% с 25%.

"Китайские производители электромобилей выиграли от масштабной поддержки отрасли, и их качество улучшается, что делает их привлекательными для внутренних и зарубежных потребителей", - отмечает Кеннеди.

По его словам, результаты исследования являются "очень консервативными", поскольку, например, не учитывают программы скидок покупателям электромобилей, которые реализовывались региональными властями с целью подтолкнуть автолюбителей к переходу на более чистые машины. В исследовании также не учтен тот факт, что производители электромобилей могли получать на льготных условиях земельные участки и электричество. Кроме того, оно не включает субсидии, полученные производителями электромобильных аккумуляторов.

Новости

Читайте также

Новости

Гонконг вдвое нарастил ввоз золота из России
МГЕР подпишет соглашение с делегацией Комсомола из Китая
"РЖД тур" прорабатывает возможность запуска турпоездов в Монголию и Китай
"Шанхай" Слуцкого обыграл "Циндао Хайню" и вышел в лидеры чемпионата Китая по футболу
Глава фирмы в Приморье ответит в суде за контрабанду в КНР леса на 15 млн руб
Деятельность Лай Циндэ является самой большой опасностью для Тайваня - Ван И