Птицеводы РФ могут ежегодно получать $160-180 млн от экспорта куриных лап в Китай - эксперт

Интерфакс 25.03.20 Слов: 374

Птицеводы РФ пока далеко не полностью используют экспортный потенциал такой продукции, как лапки бройлеров, для поставок их в Китай. Хотя экспорт лапок, считающихся в РФ побочным продуктом, но пользующихся большим спросом на китайском и других азиатских рынках, может составлять $160-180 млн в год, считает руководитель отдела мониторинга внешней среды Центра агроаналитики при Минсельхозе Владимир Кравченко.

Согласно проведенному им анализу, потенциал экспорта лап бройлеров из РФ в Китай в настоящее время использован лишь на 30%. В целом экспортный потенциал составляет порядка 130.000 - 150.000 тонн в год. "В стоимостном выражении, учитывая цены второй половины 2019 год, экспорт только лап бройлеров в Китай может составить $160-180 млн", заявляет Кравченко.

По его оценке, экспорт этой продукции наиболее привлекателен в настоящее время. "Продукт для отечественного рынка является побочным, фактически его экспорт позволяет получать дополнительную прибыль, которую производители в России ранее не учитывали в своих производственных планах, не рассчитывая на существенную реализацию", отметил он.

Кроме того, в связи с особенностями национальной кухни наиболее востребована на рынке Китая и плечевая часть крыла. Эксперт уточнил, что цены на этот продукт на внутреннем рынке Китая в 2,5 раза выше, чем в РФ, а лапы в Китае дороже в 4,5 раза. По этим причинам практически весь экспорт продукции птицеводства приходится на лапы и крылья.

По данным Центра, в 2019 году РФ экспортировала в Китай 62.600 тонн продукции птицеводства на $143,4 млн. На крылья приходится 43% экспорта, на лапки - 32%, на разделанные продукты на кости - 14%, на другое - 11%.

Главными экспортерами стали пять регионов - Москва ($38,3 млн, 15.600 тонн), Ставропольский край ($35,8 млн, 16.200 тонн), Брянская область ($15,7 млн, 5100 тонн), Белгородская область ($14,9 млн, 7100 тонн), Краснодарский край ($9,5 млн, 5800 тонн).

Право на поставки продукции в Китай имеет 41 птицефабрика РФ.

В целом в 2019 году поставки российского мяса птицы на зарубежные рынки выросли на 63,5%, до $323,9 млн, что связано с повышением экспортных цен на 48,3%, до $1565,4 за тонну. В натуральном выражении экспорт вырос на 10,1%, до 206.900 тонн. "Существенное увеличение экспортной стоимости мяса птицы обусловлено растущим спросом в Азиатском регионе, где в ближайшие годы будет происходить перераспределение структуры потребления, в частности снизится потребление красного мяса (свинина, говядина - ред.), вырастет - белого (мясо птицы - ред.)", считает Кравченко.

Новости

Читайте также

Новости

Блинкен прибыл в Пекин, где должен встретиться с министром иностранных дел Китая - ТВ
Китайская CNOOC нарастила чистую прибыль в I квартале на 24%, добычу - на 10%
Кремль своевременно объявит о визите Путина в Китай - Песков
Си Цзиньпин нанесет визит в Венгрию с 8 по 10 мая и встретится с Орбаном
Рынок китайских корпоративных облигаций в 2025г может охватить волна дефолтов - S&P
Компании из Китая будут строить ж/д в Венгрии и нефтепровод между ней и Сербией - Сийярто